Северная Каролина: как африканские мусульмане смогли изменить восприятие ислама

Общеизвестно, что на формирование Соединённых Штатов Америки сильное влияние оказали чернокожие мусульмане. Но, несмотря на этот признанный миром факт, в публичных образовательных пространствах по-прежнему отсутствуют истории чернокожих мусульман. А ведь по оценкам историков, от 10 до 33% привезённых в США африканцев были или являются мусульманами.

На фоне этого деятельность Музея истории Дарема, известного также как «Музей без стен», играет особую роль, поскольку музей взял на себя обязательство познакомить американских граждан с историей мусульман Дарема в штате Северная Каролина.

Пожалуй, первый и главный пункт, с которого стоит начинать знакомство с мусульманской Северной Каролиной, – исламский центр Ар-Раззак, который является старейшим сосредоточием мусульманской культуры в штате.

Одним из наиболее видных членов мечети был покойный Юсуф Салим. Мужчина состоял в команде по очистке и украшению района Вест-Энд, которая была создана по инициативе махалли.

Именно Салим стал руководителем этой команды, параллельно работая посудомойщиком в соседнем ресторане и пекарне «Шабазз». Всё это позволяло вести разъяснительную беседу с более широкой общественностью, рассказывая об истинном предназначении ислама. Эта работа продолжается и сегодня.

Так, к примеру, на протяжении трёх летних месяцев община исламского центра каждый день кормит тысячи нуждающихся детей. Кроме того, члены центра вносят значительный вклад в помощь беженцам и предоставляет возможности для получения необходимого образования всем возрастам.

Именно мусульманское сообщество Дарема познакомило американцев с новой культурой и традициями, предоставило немало рабочих мест местным жителям, став по праву ведущим учреждением в одном из старейших районов города.

Те, кто вырос в общине Ар-Раззак, стали хорошими родителями, предпринимателями, государственными служащими, гражданами своей страны и соседями, которые привносят ценности своего воспитания в Дарем и мир в целом.

Долговечность исламской общины города является ярким свидетельством прочного фундамента, заложенного его основателями в первые годы существования.

Между тем члены современной исламской общины города утверждают, что историческое и современное значение мечети взаимосвязано с её названием и миссией.

«Ар-Раззак» – одно из имён Всевышнего, что означает «Наделяющий уделом», «Создающий блага». Точно также, как человечество получает своё обеспечение от Аллаха, исламский центр «Ар-Раззак» на протяжении всего своего существования нёс ответственность за обеспечение необходимым тех, кому повезло меньше.

С момента своего основания в конце 1950-х годов в качестве мечети Мухаммада исламский центр «Ар-Раззак» долгое время был оплотом помощи и обеспечения для своих членов, а также сообщества Дарема в Вест-Энде.

Кеннет и Маргарет Мюррей Мухаммад, основатели мечети, прибыли в Дарем, когда город, как и большая часть Юга, раздирался дискуссиями и спорами относительно права на равное обращение, которого афроамериканцы требовали от своих местных властей и правительств штатов.

В это время социальной и политической напряжённости на американском Юге мусульманская община Дарема прочно вошла в структуру города, а её члены познали ценность государственной службы.

Возможно, именно поэтому именно в стенах мечети была создана первая в штатах исламская школа.

На фотографиях, сделанных в 1980-х годах и хранящихся в архивах, изображены ученики в химарах и школьной форме ручной работы с несколькими учителями школы.

Мусульмане Дарема понимали, что образование жизненно важно связано с экономическим самоопределением и национальным строительством.

Таким образом, община Ар-Раззак создала прочный фундамент для последующих поколений мусульман внутри и далеко за пределами города.

Все фото: themuslimvibe.com

Социальные комментарии Cackle