«Для верующего Медина - лучшее место. Если бы только они могли полностью осознать её достоинства, они бы никогда не покидали её. И кто бы ни покинул Медину, разочаровавшись в ней, Аллах пришлёт кого-нибудь лучше, чтобы заменить его. И для того, кто терпеливо переносит испытания Медины, я стану заступником (или свидетелем) в день Божьего суда» [Муслим].
«Не останется города, в который не войдет Ад-Даджаль (Антихрист), кроме Мекки и Медины. И не будет ему входа (дороги) в город, и ангелы будут стоять рядами, охраняя Медину от него. И тогда трижды сотрясется Медина вместе со своими жителями, и Аллах изгонит из нее всех неверующих и лицемеров» [Бухари].
Добродетель мечети Куба упоминается в следующем кораническом аяте суры «Ат-Тауба» («Покаяние»):
«… несомненно, мечеть, с самого первого дня основанная на благочестии, более достойна того, чтобы вы молились в ней…» [9: 108].
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, кто совершит омовение в своём доме и придёт в мечеть Куба и совершит там два ракаата, тому будет зачтено как за совершение умры (малого паломничества)» [Сунан ибн Маджах].
Место, выбранное Аллахом. Когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) переселился в Медину (прежде город носил название Ясриб), главы города и ближайшие последователи Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) неотрывно следовали за его верблюдом, облаченные в свои лучшие одежды и в сверкающие доспехи. Все горожане надеялись, что он удостоит своим вниманием именно их дом. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) отвечал каждому вежливо и ласково: «[Этим верблюдом] повелевает Аллах; где бы он ни остановился, это место и станет мне домом».
Верблюд двинулся дальше с ослабленными поводьями, достиг места, где сейчас находится мечеть Пророка и преклонил там свои колени. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спешился и сказал: «Это – дом». Он спросил, кому принадлежит эта земля. Земля принадлежала двум братьям-сиротам, Сахлю и Сухайлю. На ней было несколько финиковых деревьев, могилы многобожников и место захоронения стада крупного рогатого скота. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) купил землю, приказал вырубить деревья, выкопать и сровнять с землей могилы многобожников.
Анас (да будет доволен им Аллах) передает, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто совершит сорок намазов в моей мечети, не пропустив ни одного, тому будет записано освобождение от огня Ада, от наказания и от лицемерия (или унижения)» [Ахмад].
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) повествует, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Один намаз, совершаемый в моей мечети, превосходит тысячу молитв, возносимых в других мечетях, кроме Заповедной мечети» [Бухари].
Что касается посещения Медины и совершения зияры (посещения могилы Пророка (мир ему и благословение Аллаха)), Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Тот, кто навестит меня после моей смерти, подобен тому, кто навещал меня при жизни» [Табраани].
«Тот, кто совершает свой хадж в Мекке, затем приезжает в Медину с единственной целью - посетить меня в моей мечети, - для того будет записана (награда) как за два совершенных хаджа» [Дайлами].
«Когда человек стоит возле моей могилы и молится за моё благословение, я слышу это; и кто бы ни молился за моё благословение в любом другом месте, все его нужды будут удовлетворены в этом мире и в будущем, и в Судный день я буду его свидетелем и заступником» [Байхаки].
Пространство между гробницей Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и его минбаром известно как Риадхул Джанна, то есть «Райский сад». В настоящее время эта область обозначается зеленым ковром и называется также Рауда. Паломники стремятся посетить это пространство, поскольку считается, что произносимые здесь мольбы и молитвы никогда не отвергаются.
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передает, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Между моим домом и моим минбаром находится один из райских садов, а мой минбар стоит у моего водоёма» [Бухари]. В этот водоём впадает река Каусар, текущая в раю.
Учёные интерпретируют вышеупомянутое повествование следующим образом: «Сад параллелен саду над ним в Раю. Или в действительности это и есть райский сад, который в будущем вернётся на небеса. Или это похоже на райские сады, потому что мир и умиротворение, которые в нём испытывают люди при поминании Аллаха, напоминают о Рае» [Ахбар Мадина тур Расул, Ибн Наджар].
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обычно совершал здесь свои молитвы, а потом перебрался в место, называемое Устуваана Ханнана. Его также называют Устуваана Кура.
Аиша (да будет доволен ею Аллах) передаёт, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В этой мечети есть одно место, и если бы люди только знали об его истинной благословенной природе, они стекались бы к нему в таком количестве, что чтобы помолиться там, им пришлось бы бросать жребий (то есть Ку'ра)».
Люди просили Аишу указать точное место, но она отказалась это сделать. Позже, по настойчивости Абдуллы бин Зубайра (да будет доволен им Аллах), она все же показала это место. Это место называется Устуваана Аиша, потому что жена Пророка передала хадис и указала точное место. Очень часто здесь молились Абу Бакр и Умар (да будет доволен им Аллах).
Похвально просить Всевышнего о смерти в городе Его последнего Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) Медине. Большое значение для мусульманина также имеет быть захороненным на кладбище аль-Баки.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В день Страшного Суда и Воскресения вначале откроется моя могила, и я выйду. Потом выйдет Абу Бакр (да будет доволен им Аллах), а за ним Умар (да будет доволен им Аллах). Затем я отправлюсь на кладбище Баки и заберу с собой всех его обитателей. Затем мы будем ждать обитателей кладбища Мекки, которые встретят меня на полпути между Меккой и Мединой» [Тирмизи].
Мечеть аль-Киблатайн (Мечеть двух Кибл) – исторически важна для мусульман, так как именно здесь во время месяца Раджаб 2 года хиджры откровение Корана привело к изменению направления Киблы с Байт-аль-Макдиса в Иерусалиме на Каабу в Мекке.
Евреи с нетерпением ждали прибытия Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), который, согласно их писанию, должен был появиться в Медине. Они насмехались над местными арабами, говоря, что, когда он действительно прибудет, согласно их пророчествам, евреи уничтожат язычников, как древний народ Аад и Тамуд был уничтожен за своё идолопоклонство. Но когда они поняли, что последний Пророк избран среди арабов, а не среди евреев, их захлестнула гордыня, и они отвергли его, хотя, как упоминается в Коране (2: 146), они узнали его, как узнали своих сыновей. Несмотря на это, были евреи, принявшие ислам, в первую очередь Хуссейн бин Салам, один из наиболее образованных раввинов того времени. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) изменил его имя на Абдуллу бин Салам.
Хотя для мусульман это был день радости, для евреев это был день траура. Отныне мусульмане стали полностью независимыми от них, и пророчество в их старых книгах сбылось, что последний из великих пророков изменит ориентацию религии Аллаха с Иерусалима на Древний Дом Ибрагима (мир ему). Еврейские старейшины вместе отправились к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и единодушно заявили, что если он изменит ориентацию обратно на Иерусалим, то они последуют за ним. Аллах (Славный, Возвышенный) явлен в Коране в суре «аль-Бакара»:
«И даже если ты принесешь тем, кто получил Писание, всевозможные знамения, они не последуют твоей Кибле, и ты не сможешь следовать их Кибле; и некоторые из них не являются последователями Киблы других. И если ты последуешь их желаниям после познания, которое снизошло на тебя, то, несомненно, ты был из злодеев» [2: 145].
Мусульмане стали обладать самобытным характером, а евреи стали сближаться с лицемерами и многобожниками. Многие лицемеры вернулись либо к иудаизму, либо к язычеству, очистив тем самым ряды мусульман.
Ухуд - это священная гора Рая, расположенная на севере Медины. Гора Айр, вторая по величине гора после Ухуда, находится на южной границе Медины и описывается как гора Ада.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) провозгласил: «Ухуд - гора, которая любит нас и которую любим мы, она находится у ворот Рая. Гора Айр - это место, которое ненавидит нас и которое ненавидим мы, она находится у ворот Ада».
«Айр» означает «дикий ишак», в то время как «Ухуд» происходит от слова «Ахад», что значит «один». Гора названа так потому, что ей суждено стать местом победы тех, кто поклоняется единому Богу. Даже названия гор, утверждают мусульманские мудрецы, подчеркивают то, как жители Медины разделились на два лагеря, дружественный и враждебный по отношению Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и отдалились друг от друга также, как Ухуд и Айр.
И последнее, но не по значимости: впечатления от посещения Медины будут неполными без посещения Долины джиннов (Вади аль-Байда, Вади аль-Джинн). Она находится примерно в 30-40 километрах от Медины.
Автомобили здесь начинают двигаться самостоятельно, даже при выключенном двигателе. На склоне вода течет в противоположном направлении, в гору.
Говорят, что это место населено джиннами. Местные жители утверждают, что если кто-то бродит здесь, то слышит голоса, призывающие их, «чужаков», скорее покинуть это место. Есть один достоверный хадис о Долине джиннов в Медине и её значении.
Аиша повествует, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Войско вторгнется в Каабу, и когда захватчики достигнут Аль-Байды (Вади аль-Джинн), земля разверзнется и поглотит всю армию». Она спросила: «О, посланник Аллаха! Как же они провалятся под землю, когда среди них будут люди, не принадлежащие к ним?».
Пророк ответил, что все эти люди погибнут, но потом будут воскрешены и подвергнутся суду в соответствии с их намерениями.
Islam-today
Понравилась статья? Не забудь поделиться с друзьями!