Вопрос:
Когда я читаю Коран и в это время слышу, как упомянули имя Пророка
(мир ему и благословение), обязан ли я оставить кыраат и произнести салават?
Ответ:
В этом случае не обязательно прерывать кыраат и произносить салават, салават можно произнести после чтения Корана.
В книге «Аль-Фатава Аль-Хиндия» говорится:
وَهُوَ وَأَصْحَابِهِ وَآلِهِ عَلَيْهِ اللَّهُ صَلَّى النَّبِيِّ اسْمَ سَمِعَ وَلَوْ لَا يَقْرَأُيُصَلِّيَ أَنْ يَجِبُ،
فَحَسَنٌ الْقُرْآنِ مِنْ فَرَاغِهِ بَعْدَ ذَلِكَ فَعَلَ وَإِنْ، الْيَنَابِيعِ فِي كَذَا.
Если человек, читающий Коран, слышит имя Пророка (с.а.в.), то ему не будет обязательным (ваджиб) произнести салават; если он по завершению чтения Корана произнесет салават, то это будет хорошо (красиво). Также в книге «Аль-Йанаби’».
Вопрос:
Если имя Пророка (с.а.в.) я прочитываю в Коране, нужно ли мне произносить салават?
Ответ:
Будет лучше, если вы будете продолжать чтение и не произносить салават.
В книге «Аль-Фатава Аль-Хиндия» говорится:
وَأَصْحَابِهِ وَآلِهِ عَلَيْهِ اللَّهُ صَلَّى النَّبِيِّ اسْمِ عَلَى فَمَرَّ الْقُرْآنَ قَرَأَ وَلَوْ صَلَّى النَّبِيِّ عَلَى الصَّلَاةِ مِنْ أَفْضَلُ وَنَظْمِهِ تَأْلِيفِهِ عَلَى الْقُرْآنِ فَقِرَاءَةُالْوَقْتِ ذَلِكَ فِي وَأَصْحَابِهِ وَآلِهِ عَلَيْهِ اللَّهُ، أَفْضَلُ هُوَفَ فَفَعَلَ فَرَغَ فَإِنْ، عَلَيْهِ شَيْءَ فَلَا يَفْعَلْ لَمْ وَإِنْ، الْمُلْتَقَطِ فِي كَذَا.
Когда человек читает Коран и прочитывает имя Пророка (с.а.в.) [в Коране], то прочитать по его «назм» и «та’лиф» (т.е. как ниспослано в Коране) будет лучше, чем произнести салават в это время. Если он после окончания чтения скажет салават, это лучше; если не сделает, то ему не обязательно его произносить;также говорится в книге «Аль-Мультакат».
Вопрос:
Наверно, не мало людей задавались вопросом, что будет лучше: читать Коран или произносить салават Пророку (с.а.в.), так действительно, что будет лучше?
Ответ:
Во времена, когда не разрешается совершать намазы (восход, зенит, закат), будет лучше произнесение салавата Пророку (с.а.в.), а в другое время чтение Корана предпочтительнее.
В книге «Аль-Фатава Аль-Хиндия» говорится:
النَّبِيِّ عَلَى الصَّلَاةُ أَمْ أَفْضَلُ أَهِيَ الْقُرْآنِ قِرَاءَةِ عَنْ الْبَقَّالِيُّ وَسُئِلَفَقَالَ وَأَصْحَابِهِ وَآلِهِ عَلَيْهِ اللَّهُ صَلَّى: وَفِي الشَّمْسِ طُلُوعِ عِنْدَ أَمَّا اللَّهُ صَلَّى النَّبِيِّ عَلَى فَالصَّلَاةُ فِيهَا الصَّلَاةِ عَنْ نُهِيَ الَّتِي الْأَوْقَاتِالْقُرْآنِ قِرَاءَةِ مِنْ أَوْلَى وَالتَّسْبِيحُ وَالدُّعَاءُ وَأَصْحَابِهِ وَآلِهِ عَلَيْهِ،
الْأَوْقَاتِ هَذِهِ فِي يُسَبِّحُونَ السَّلَفُ وَكَانَ، رْآنَالْقُ يَقْرَءُونَ وَلَا، كَذَاالْغَرَائِبِ فِي.
Имам Аль-Баккали был спрошен о том, что лучше: читать Коран или произносить салават, и он ответил:
«Во время восхода солнца, в то время, когда порицается (макрух) чтение намаза (восход, закат, зенит), произнести салават Пророку (с.а.в.), дуа, тасбих будет лучше, чем чтение Корана, потому что «саляфу-салих» (т.е. сахабы и табиины) в эти отрезки времени произносили тасбих, но не читали Коран, также было сказано в книге «Аль-Гараиб».
Камиль хазрат Самигуллин