Бывает, что я захожу в мечеть без малого омовения, есть ли на мне грех за это? Можно ли спать и кушать в мечети?
Вопрос:
Бывает, что я захожу в мечеть без малого омовения, есть ли на мне грех за это? Можно ли спать и кушать в мечети?
Ответ:
وَلَا بَأْسَ لِلْمُحْدِثِ أَنْ يَدْخُلَ الْمَسْجِدَ فِي أَصَحِّ الْقَوْلَيْنِ، وَيُكْرَهُ النَّوْمُ وَالْأَكْلُ فِيهِ لِغَيْرِ الْمُعْتَكِفِ، وَإِذَا أَرَادَ أَنْ يَفْعَلَ ذَلِكَ يَنْبَغِي أَنْ يَنْوِيَ الِاعْتِكَافَ فَيَدْخُلَ فِيهِ وَيَذْكُرَ اللَّهَ تَعَالَى بِقَدْرِ مَا نَوَى أَوْ يُصَلِّيَ ثُمَّ يَفْعَلَ مَا شَاءَ، كَذَا فِي السِّرَاجِيَّةِ.
В том, чтобы заходить в мечеть тому, у кого нет тахарата (малого омовения), по более достоверному мнению, нет ничего плохого. Макрухом является сон и принятие пищи в мечети. Для того, кто совершает итикаф прием пищи и сон в мечети не являются макрухом. Тот, кто нуждается в том, чтобы есть или спать в мечети, следует сделать намерение на итикаф и заходить в мечеть, делать зикр, столько сколько намеревался или совершить намаз, а потом делать то, что хотел. Так говорится в книге «Ас-Сираджийя».
Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин
Читайте также:
-
Мазхаб имама аль-Бухари
1. Согласно мнению Ибн Таймиййи, имам аль-Бухари был муджтахидом, и самостоятельным имамом в фикхе.
2. Согласно мнению Такиюддина ас-Субки, рахимахуллах, он был шафиитом, потому что учился у Хумейди, который был шафиитом. Такое заключение не верно, потому что тогда имама аль-Бухари, рахимахуллах, надо считать ханафитом, ведь он был учеником Абдуллаха ибн Мубарака, рахимахуллах, а тот был ханафитом.
-
10 вещей, которые должен успеть сделать мусульманин за свою жизнь
Время - быстротечно. Каждый мусульманин должен успеть за свою жизнь следующее...
-
Молитва, решающая судьбу
Верующий должен понимать, что, согласно этой точке зрения, мы стремимся к совершенной мудрости Всевышнего, которая поведет нас к правильному решению, и, следовательно, должны осознавать, что тот путь, который мы избрали, и он является верным для нас, несмотря на то, какие трудности нас поджидают.
-
18 аятов о том, что является благом для мусульманина
Главным принципом Ислама явлется повеление благого и порицание дурного, где изначально благо – это способ достижения довольства Создателя. Любые повеления и практики в этой религии строятся на основе стремления к благу. Причем все они направлены во благо как отдельно взятого индивидуума, так и всего общества. Вся жизнь человека основан на осознанном выборе между благим и плохим, где от выбора зависит вечное будущее каждого из нас.
-
Обладательницы этого имени - яркие личности и блестящие ораторы
Алима – женское имя арабского происхождения, в переводе обозначающее «знающая, сведущая, ученая». По другим сведениям, имя произошло от старинного татарско - славянского имени.
-
Кому, с точки зрения ислама, принадлежит совместно нажитое супругами имущество?
Понятие «совместно нажитое имущество» получило распространение в современном праве. Данное понятие подразумевает, что в семье все имущество является общим. Однако с точки зрения ислама такой подход является ошибочным и может стать причиной ущемления прав одного из супругов.
-
Что сказано о терпении в Священном Коране?
Трудно переоценить значимость терпения в жизни человека. Терпение - это сила, которая помогает перенести тяготы, делать правильный выбор, возвращать себя на путь нравственности и истины и просто быть уравновешенным и благоразумным. В Коране терпение (сабр) упоминается более 100 раз. И в разных аятах и в разных значениях…
-
3 признака любви Аллаха к человеку
Любовь Всевышнего – это защита, забота, покровительство в больших и малых делах, это облегчение трудностей и одаривание благами (в большей части духовными, теми, которые угодны Ему – милосердие, смирение, разум, богобоязненность, терпение и др). Но даже если есть эти признаки, то как понять, что в них проявляется любовь к Всевышнему?