Шариат и разум
Кур’ан обращается к нашему разуму, все пророки, все, что ниспосылалось, обращено к нашему разуму, и доказательством этому является то, что сумасшедший не является мукалляфом. То есть на человека, лишенного разума или умалишенного не распространяются законы шариата. Это является однозначным доказательством того, что шариат обращается к нашему разуму. Это во-первых.
Во-вторых, если он обращается к нашему разуму, то он не может ему противоречить, это важно. То, что приносят от Аллаха Его пророки, не может противоречить разуму. Аллах не обязывает нас к тому,что мы не можем понять. Не может быть такого, что Он дал нам разум , а потом посылает пророков и обязывает нас делать то, что ему (разуму) противоречит. Но не все, что соответствует разуму – от Аллаха, это тоже понять нужно.
В этом вопросе есть две крайности. Одни говорят, то, что есть в шариате, противоречит разуму, поэтому нужно следовать разуму. Это одна крайность. Другая крайность – когда говорится: то, что от Аллаха - Коран и Сунна, они не ошибаются, а разум может ошибиться, поэтому мы оставим разум и будем следовать Корану и Сунне. Оба эти мнения неправильны, потому что исходят из неправильного утверждения, что между Кораном и разумом есть противоречия. Противоречий на самом деле нет. Противоречия есть только в разуме людей, которые так считают.
Поэтому такое понятие как ‘акль, разум, относят только к Ахлю-Сунна, про заблудших мы говорим, что у них нет разума. Да, он формально у них присутствует, они не сумасшедшие, но того, что называют акль, у них нет, потому что его главная задача –отделять истину от лжи. Если ты понял, что истина у Ахлю-Сунна валь Джама’а – у тебя он есть, если ты этого не понял, у тебя его нет. Поэтому шейх Саид Фуда, хафизахуЛЛах, говорит в своих уроках, что мы не можем отнести разум к ахлю-бида’а. Знания у них есть, они могут Коран знать наизусть, хадисы знать, какие-то ахкамы из шариата, фикх – все, что называют ильм. Но акль, разума, у них нет. Потому что разум –это свет, нур от Аллаха, через призму которого истина становится истиной, а ложь ложью.
Читайте также:
-
Хиджаб: основные требования
Достигшая половой зрелости девушка должна надевать перед посторонними мужчинами (перед всеми, кроме близких родственников, за которых нельзя выходить замуж) закрывающую всё тело одежду. В этом нет никаких сомнений — данное положение Ислама подтверждается аятами Благородного Корана и хадисами Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует. Среди мусульманских ученых нет, и не было разногласий на этот счет.
-
Исламская линия доверия: "Слышала, что польза хиджаба доказана медициной..."
В жару нужно обязательно чем-то покрывать голову: кепкой, панамой, шляпой или косынкой, - считают врачи. Если голова перегреется, то можно получить солнечный удар. Закрывать от солнца нужно не только голову, но и волосы, потому то жара и излучение опасно для них. Под действием высоких температур волосы интенсивно теряют влагу, становятся заметно суше...
-
Что делать, если на работе не отпускают на пятничный намаз?
Это очень важный вопрос, являющийся для многих проблемой.
-
Какие дуа следует читать перед сном?
Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил:«Если ты перед сном прочтешь аль-Фатиху и суру аль-Ихлас, то будешь защищен от всего, кроме смерти» (Кензуль-Ирфан).
-
Правда ли, что при чтении салавата нельзя говорить слово «сайидина»?
В последнее время появились некоторые люди, утверждающие, что при чтении салавата Пророку (мир ему) нельзя говорить слово «сайидина». Поскольку слово «господин» можно использовать только по отношению к Аллаху. Правильно ли это утверждение?
-
Самое сильное дуа, которое пророк Мухаммад (мир ему) приберег для Судного дня
Почтенный Пророк (мир ему) соизволил сказать: «Макам-махмуд – это то место, где я буду заступаться за свою умму». (Имам Табари). В одном риваяте от Имама Тирмизи сказано, что у Пророка (мир ему) спросили о Макам-махмуде, и он ответил, что это шафаат.
-
Сколько раз Пророк Мухаммад ﷺ отмечал свой день рождения?
В связи с активным распространением в мессенджерах сообщений, вводящих мусульман в заблуждение о недопустимости празднования Мавлида ан-Наби, ДУМ РТ приводит доказательства в пользу его правомерности.
-
Будет ли принята дуа, совершенная не на арабском языке?
Тот факт, что намаз совершается на арабском языке, мусульмане должны принимать как волю Всевышнего, не нуждающуюся в оспаривании. Но не знание арабского языка не...