На чем основывается акыда ашаритов и матуридитов? Третья и четвертая основы
Первая основа.
Вторая основа.
- Нет хукма, кроме как от Аллаха. Все повеления и запреты могут исходить только от Единого Творца небес и земли, а у творений нет права запрещать или приказывать что-то друг другу (т. е. обязывать друг друга следовать чему-либо).
Эта основа отвергает все формы секуляризма, как разделение религии на то, что относится к поклонению, и то, что относится к правлению, наказанию и другим социально-политическим аспектам, которые выводятся из аспектов «религии», и в которой утверждается право человека на основе своих умозаключений устанавливать решения в виде запретов и повелений.
فائدة
- Всевышний описан атрибутом Речь, и Его Речь не является звуками и буквами, не имеет начала и конца, но не является действием, которое не имеет начало и конца.
Эта основа отвергает мазхаб мутазилитов, которые считали, что речь — это действие, выражающееся в сотворенных буквах и звуках вне сущности Аллаха. Они исходили из того, что речь у человека представляет собой звуки и буквы и является действием, и поэтому Сущность Аллаха не может описываться речью.
Но они ошиблись в изначальном понимании сыфата «речь», потому что смысл речи, свойственный человеку, они отнесли к Аллаху и стали его отрицать.
فائدة
У мазхаба мутазилитов и муджассима есть схожая основа: в отрицании или утверждении божественных атрибутов они опираются на смыслы творений. И мутазилиты, и муджассима едины в том, что речь может быть только звуками и буквами, также они едины в том, что если что-то можно увидеть, то оно обязательно должно быть телом, но они расходятся в выводах из этих смыслов: мутазилиты отвергают речь как описание сущности Аллаха, и отвергают видение, потому что из этого будет вытекать подобие творениям, а муджассима утверждают все эти тварные смыслы, но некоторые из них добавляют «как это подобает величию Аллаха».
Рашид Исаев
Понравилась статья? Пожалуйста – репост!
Читайте также:
-
О буквальных переводах Корана
-
Правда о «Хизбут-тахрир»
В последние годы среди мусульман России стало распространяться новое движение “хизбут-тахрир аль-ислами”. Насколько соответствует направление этой религиозной группы взглядам, опыту и традициям веками живших здесь мусульман, можем ли мы согласиться с их мнением, рассказал заместитель Муфтия Татарстана Нияз хазрат Сабиров.
-
Обязательные действия намаза
Это словесные и телесные действия, без которых намаз недействителен. Они подразделяются на два вида: а) фарзы (шурут ас – саля, условия (требования) для чтения намаза), их так же еще называют «внешними фарзами»; б) фарзы (обязательные действия) непосредственно во время намаза – «внутренние фарзы».
-
Видео дня: тысячи футбольных фанатов поют нашид о Пророке Мухаммаде (ﷺ)
-
5 причин, по которым не принимаются молитвы
Вы молитесь и просите Всевышнего даровать вам что-либо или отвести от вас что-либо вредное. Но как бы вы усердно не взывали Всевышнему, ваши дуа остаются без ответа, а вы не понимаете в чем причина. Что вы делаете не так? Почему Аллах не отвечает на ваши молитвы?
-
Как ислам сближает народы
Ислам – религия, которая способна установить близкие духовные отношения между верующими представителями разных народов. Духовные учителя – муршиды и их ученики – мюриды могут быть из разных наций и этнических групп: турки и курды, татары, башкиры и аварцы, кумыки – люди разных народностей Дагестана. Между великими исламскими личностями Кавказа и Поволжья всегда существовала тонкая, но очень прочная связь.
-
Эти 3 дуа сделают вас лучше
Главным проявлением человеческой души является его нрав. В исламе благой нрав – это часть имана. Поклонение в исламе заключается не только в религиозных актах, но и должно отражаться в нраве и поведении. С одной стороны, есть фитр – естество человека, с другой стороны любые ее недостатки – это призыв к работе над собой, самоконтролю и дисциплине. В этом также заключено проявления покорность Всевышнему Аллаху и самое главное испытание в жизни верующего.
-
Когда и как нужно произносить такбир-ташрик?
О история появления традиции произношения такбир-ташрик. С какого дня и как следует произносить праздничный такбир?