Ценность бумажных денег

 

Если мы говорим, что с бумажных денег не платится закят*, то это означает, что они не имеют ценности (саманият), а значит, на них не распространяются ахкамы риба (правила касательно ростовщичества), потому что «риба» относится только к вещам, имеющим стоимость. Например, если человек даст другому человеку горстку пыли и попросить вернуть ему через месяц две пригоршни, то в этой ситуации не будет «риба», потому что пыль не имеет ценности. Но кто осмелится в наше время сказать, что на бумажные деньги не распространяются ахкамы риба?

Еще больший абсурд в делах тех, кто считает современную форму использования бумажных денег запретной, но при этом платит с них закят. Разве закят платится с харама?! Согласно ханафитскому фикху, если человек будет раздавать «харамные» деньги, например, с продажи алкоголя, с намерением на садака (т. е. с намерением приблизиться к Аллаху через это действие), то он впадает в куфр, потому что нет приближения к Аллаху через харам. Ему разрешается избавиться от этих денег, раздав их, но не совершая намерения на поклонение и не ожидая никакого вознаграждения за этот поступок.

------------

*Примечание: Речь идет о мнении ученых шафиитского мазхаба, в ханафитском мазхабе с бумажных денег закят выплачивается.

Социальные комментарии Cackle