Уроки тафсира от муфтия Камиля хазрата Самигуллина. Урок 11
На основе интересных и понятных примеров муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин раскрывает смысловое значение аятов Священного Корана и причины их ниспослания.
«Тафсир аль-Джалалайн» – это толкование Священного Корана, написанное двумя авторами: Джалал ад-Дин ал-Махалли, преподаватель, не успел написать своё сочинение, и оно было закончено его знаменитым учеником ас-Суюти, который, как говорят, закончил написание тафсира за 40 дней.
Тафсир включает в себя толкование непонятных слов, причины ниспослания аятов и сур Священного Корана (сабаб нузул), виды чтения (кираат) и некоторые полезные хадисы.
Эта передача подойдёт для каждого, кто желает лучше познать свою религию и идти истинным путём.
Подходит к завершению самый благословенный месяц года и вместе с его завершением приходит время сделать выводы. Провели ли мы Рамадан так, как следует? Выполнили ли мы предписанные нам обязательства? Стали ли мы богобоязненнее? Ближе к Всевышнему?
Будучи мусульманами, мы стремимся обрести как духовное благословение для ахирата, так и материальное благосостояние для этого мира. И даже в этом естественном стремлении человека намаз приносит человеку баракат и исполнение его желания.
Для того, чтобы джума-намаз стал для человека обязательным, необходимо соблюдение определенных условий. Эти условия делятся на два вида: условия обязательности и условия действительности.
Аллах сказал в Коране: «И судил Господь твой, чтобы не поклонялись вы никому, кроме Него, а к родителям относились хорошо. И если состарится один из них у тебя или оба, то не говори им: «Уф!» - и не кричи на них, а говори им слова достойные. И проявляй по отношению к ним смирение из милосердия и говори: «Господь мой, помилуй их, ведь они воспитывали меня, когда я был маленьким!» («аль-Исра», 23-24 аят).
Однажды бедному христианину довелось беседовать с одним из великих исламских учёных. Христианин прежде рассказал приведённый выше хадис, а после заметил: «Несмотря на это, я, немусульманин, стою перед вами, бедный и обездоленный в мире этом, тогда как вы, мусульманин, богатый и процветающий».