Для ответа на этот вопрос процитируем в начале нижеследующий хадис: «Амир (р.а.) поведал: «Когда Алкама (р.а.) спросил у Ибни Масуда (р.а.) был ли тот свидетелем встречи Пророка (ﷺ) с джиннами, в ночь джиннов. Ибни Масуд поведал следующее: «Нет! Но когда мы ночью были вместе с Посланником Аллаха (ﷺ) в один момент мы потеряли Его. И начали искать Его повсюду на горных тропах и в долине, переживая, что джинны могли украсть Пророка (ﷺ) или тайно убить. Так мы переночевали эту ночь в самом непригодном месте. А утром мы увидели, как Пророк Мухаммад (ﷺ) идет к нам со стороны горы Хира. Мы сказали: «Посланник Аллаха (ﷺ), мы потеряли тебя, искали, но не найдя, переночевали в самом непригодном месте». На что Пророк Мухаммад (ﷺ) сказал нам: «Ко мне пришел один из джиннов, с приглашением к ним, я пошел и прочел им Коран». Затем повел нас к тому месту показал следы джиннов и следы от их огня.
Когда джинны спросили Пророка Мухаммада (ﷺ) о еде, он им ответил: «Любая кость, с любым количеством мяса, попавшаяся вам в руки, при условии произнесении Его имени ваше. А навоз верблюдов, пища для ваших животных».
Затем Посланник Аллаха сказал: «Не причищайтесь этими, ибо это еда для ваших братьев (по вере)». (Муслим, Салят: 33, №450, 1/332; Ахмад ибни Ханбаль, аль-Муснад, № 4149, 2/134, Ибни Хузейме, Ас-Сахих, № 82, 1/44)
Как понятно из хадиса, дабы оградится от Шайтана и его помощников, необходимо начинать прием пищи с именем Всевышнего.
В другом хадисе по преданию от Абу Хурейры (р.а.) Посланник Аллаха сказал: «Я помолился за них, чтоб каждый раз, когда они находили кость или навоз, всегда была пища для них».
Еще в одном хадисе, переданном нам Айшой (р.а.) Пророк (ﷺ) сказал: «Тот из вас, кто соберется принять пищу, пусть перед едой упомянет имя Всевышнего Аллаха. И если он забудет это сделать перед едой, то пусть произнесет потом: «С именем Аллаха в начале и в конце». (Абу Дауд, Аль-Атима:16, №3767, 2/374)
По этой же теме есть иной хадис переданный нам Уммая ибни Махши (р.а.). Один человек ел в присутствии Пророка Мухаммада (ﷺ), не упомянув имя Всевышнего перед едой, произнес: «С именем Аллаха в начале и в конце», прежде чем съесть последний кусок. На что Пророк Мухаммад (ﷺ) сказал: «Шайтан кушал вместе с ним, но как услышал имя Всевышнего, его вырвало всем тем, что он ел». (Абу Дауд, Аль-Атима:16, №3768, 2/374)
Некоторые комментируя этот хадис считают, что Шайтану так же свойственно принимать пищу, прожевывая и проглатывая ее. Другие придерживаются мнения, что он питается запахом пищи. По их мнению жевать и глотать свойственно тем, кто имеет сформированное неизменное тело, а Шайтан обладает свойством меняться, и значит не наделен качеством прожевывать и глотать принимаемую им еду.
Праведный халиф Умар (р.а.) спросил у человека, которого увели джинны: «Что они едят?». Тот ответил «Бобы и все над чем не произнесено имя Всевышнего». «А что они пьют?» - спросил Умар (р.а.). Человек ответил: «Все что осталось открытым». (Ибнуль-Асир, Ан-Нихая, 1/240)
О значимости упоминания имени Всевышнего свидетельствует и другой хадис, переданный нам Ибни Аббасом (р.а.). «Иблис спросил: «О, Господь! Всем своим созданиям ты объяснил про их пропитание, а что же будем моей пищей?» Аллах ответил ему: «Все, над чем не упомянуто мое имя». (Суюти, Ад-Дуруль Мансур, 3/350; Абу Нугайм, Аль-Хылия, 3/278; Табарани, Аль-Муджаммуль Кабир, № 11181, 11/103).
Так же в «Акамуль-Марджан» сказано, что пища, питье, одежда и прочее, чем постоянно пользуется человек может быть использована Шайтаном, если над ней не упомянуто имя Всевышнего.
Саляба ибни Сухеиль поведал, что «Перед сном я ставил себе питье, чтоб выпить проснувшись на сухур. Но проснувшись каждый раз я находил посуду пустой. Однажды я прочитал суру Ясин над ней. Проснувшись я обнаружил, что питье мое не тронуто, а вокруг дома бродит ослепший шайтан».
И как лишнее подтверждение правдоподобности этого случая Пророк Мухаммад (ﷺ) говорит нам: «Джинны пользуются вещами и одеждой людей. Тот, кто берет или кладет, одежду пусть упомянет имя Всевышнего и скажет: «Бисмиллях», потому что Его имя подобно печати».
Так же не маловажно обратить внимание на то, какой рукой вы пользуетесь во время еды.
Ибни Умар (р.а.) свидетельствует что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Тот, кто из вас кушает, пусть кушает правой рукой, и тот, кто из вас пьет, пусть пьет правой рукой. Потому что Шайтан ест и пьет левой рукой». (Муслим, Ашриба:13, №5384, 6/109)
Айша (р.а.) в свою очередь передает нам следующий хадис, по которому Пророк Мухаммад (ﷺ) сказал: «Тот, кто кушает левой рукой, Шайтан будет есть вместе с ним, и тот, кто пьет левой рукой, Шайтан будет пить вместе с ним.» (Ахмад ибни Ханбаль, Аль Муснад, №24479, 41/29)
Как ясно из всего вышесказанного, джинны питаются не только навозом и костями, но и всем тем, над чем не упомянуто имя Всевышнего Создателя.
Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.