5 причин посетить портал Darul-Kutub
Для каждого мусульманина во все времена не было сомнений в полезности знаний, которые сокрыты в окружающем мире. Получение знаний лежит в основе наблюдения и размышления над знамениями Аллаха, которые, как всем известно, не ограничиваются только чудесами Пророков и Посланников. Все, начиная от деления клетки в организме человека и рождением, а затем смертью галактик в космосе – знамения Аллаха, в изучении которых польза для верующих.
Всевышний Создатель в Коране говорит о достоинствах знания следующее: «Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и дня заключены знамения для обладающих разумом, которые поминают Аллаха стоя, сидя и на боку и размышляют о сотворении небес и земли: «Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну. Ты Безупречен!..» (Сура Алю-Имран, аят 190-191).
Пророк Мухаммад (мир ему), развивая тему ценности приобретения знаний, говорит следующее: «Нет пользы от мира сего и от всего, что в нем, кроме поминания Аллаха и того, что связано с этим, а также кроме ученого и учащегося» (Приводят Тирмизи, Байхакы, Ибн Маджа и др.
В другом хадисе о пользе знаний сказано: «Изучение наук в течение часа лучше поклонения в течение всей ночи. Изучение наук в течение дня лучше поста в течение трех месяцев». (Передал Дайлами). Эти и многие другие аяты и хадисы свидетельствуют о пользе получения и распространения знаний.
За всю историю Ислама большое количество мусульман, происходивших из разных народов и государств, внесли свой неоценимый вклад в развитие мусульманской религиозной мысли. Первопроходцами в деле распространения исламского знания были соотечественники Посланника Аллаха (мир ему), затем, по мере распространения Ислама, к ним присоединялись персы, выходцы из мусульманской Испании, тюрки и т.д. Не остались в стороне и татары, которые, начиная уже с Х в.н.э., становятся активной частью общемусульманского научного дискурса.
История вклада татар в развитие исламских знаний не ограничивается только указанной эпохой. На протяжении всего второго тысячелетия научное рвение наших предков не иссякает, но наибольшая активность по своей глубине и размаху приходится период с XVIII по XX век, когда жили и творили величайшие татарские ученые и богословы.
Изучение наследия великих татарских ученых и просветителей, бесспорно, очень важно. Однако мы в данной статье приведем 5 самых главных, на наш взгляд, причин.
- Изучение татарского богословского наследия позволяет стать свидетелем глобальных процессов, которые оказали свое влияние на развитие религиозно-философской мысли Поволжья и всего мусульманского мира.
- Изучение научного наследия татар поможет адекватно оценить процессы, происходящие в религиозной жизни страны и в мире с объективно-богословских позиций, что является отличительной чертой современного образованного мусульманина.
- Погружение в мир татарской богословской мысли одарит способностью, с точки зрения религиозного наследия, анализировать свои знания, умения, образ жизни и деятельность, формируя, таким образом, личность мусульманина-интеллектуала.
- Ввиду того, что среди признанных татарских ученых-богословов часто имелись разногласия по многим вопросам веры, изучение татарской богословской мысли поможет выработать терпимость к иным точкам зрения. В современном мире, когда границы государств приобретают условный характер, именно терпимость к чужим идеям, обычаям и порядкам поможет мусульманину исполнить заповедь Аллаха «О люди! Мы сотворили вас равными от одного мужчины и одной женщины - Адама и Евы - и, размножив вас, сделали многими народами и разными племенами, чтобы вы знали друг друга и сотрудничали друг с другом. Поистине, перед Аллахом самый достойный и почтенный из вас на этом и на том свете - наиболее богобоязненный».
- Изучения культуры и традиций своего народа невозможно без изучения его научного наследия. Особенно если это касается веры человека.
На данный момент ИД «Хузур» реализуется проект Darul-kutub.com, направленный на сохранение и популяризацию богатейшего татарского богословского наследия. Каждый из нас имеет возможность заглянуть в сокровищницу татарской богословской мысли и приобщиться к ней.
Islam-Today
Читайте также:
-
Можно ли делать дуа сразу после обязательного намаза?
Ваххабиты утверждают, что нельзя делать дуа после фард намаза, говоря что нет довода и хадиса на это! Объясните пожалуйста, есть ли доводы или хадисы для делания дуа сразу после фард намаза? Шукран (Муслим)
-
Дозволена ли музыка в Исламе?
Вопрос: Скажите, пожалуйста, разрешено ли в Исламе слушать музыку, которая исполняется посредством музыкальных инструментов? Большой ли это грех – слушать такую музыку?
-
Праведная жена – лучшее в мире благо
Жена может быть благословением для своего мужа или его адом при жизни. Посланник Аллаха (салляллаху ’алейхи ва саллям) сказал: «Этот мир преходящ, и лучшее, что можно получить в пользование в нем – это праведная жена». Или вот другой хадис: «Кого Аллах наделил праведной женой, тому Он помог в половине религии…» (Рассказал Анас, передал аль-Хаким).
-
Достоинства, скрытые за некоторыми сурами
Коран – это лучшее руководство к жизни каждого из нас, это книга счастья мусульманина, ведь тот, кто будет его придерживаться несомненно обретет благословение обоих миров. Каждая сура – драгоценность, благословенный дар от Аллаха, в которых заключена бесконечная любовь и всеобъемлющая мудрость Творца.
-
Аллах поступает с нами так, как мы думаем о Нем...
Будучи маленькой девочкой, когда мне было нужно что-то, и я просила об этом своего отца, он говорил: «Перед тем, как просить меня, прочитай 2 ракаата намаза и попроси Всевышнего». Будучи ребенком, меня эти слова очень разочаровывали и расстраивали, я знала, что все дает мне Аллаха, но посредством моего папы.
-
Эти мусульманские города самые древние в мире
Самые старые города планеты, расположенные в мусульманских странах
-
На могиле Адама растут две розы, на лепестках которых написаны “Ля иляха илляллах, Мухаммадун Расулюллах”
Как передают, султан познавших Баязид Бистами (свята его тайна) рассказывал: «Вот уже скоро восемь лет, как я зажег в своем сердце огонь любви к Хабибуллаху (Любимцу Аллаха) и желания бороться за веру, и смог обуздать темную сторону своей души (нафс аммара). И наконец, я создал такой меч, с помощью которого отрезал от себя все земное (масива), то есть все сущее, кроме Всевышнего Аллаха. Тем более, что истинно сущим является только Аллах, бытие которого абсолютно необходимо (ваджибуль вуджуд). А все остальное лишь воображаемое, иллюзорное. После этого я предположил, что достиг уровня Хабибуллаха. И тогда мне послышался голос из мира сокровенного: - О, пир Бистами! Ты сейчас находишься на уровне страха и надежды. Как ты сможешь достичь уровня Любимца Аллаха?
-
Эти 4 блага получат те, кто тратит свои средства на пути Аллаха
Иметь возможность тратить средства на пути Аллаха – великое благо. К этому призывали все Пророки и посланники Аллаха без исключения. В этой статье мы рассмотрим какие же блага приобретает тот, кто тратит на пути Аллаха.