5 причин посетить портал Darul-Kutub
Для каждого мусульманина во все времена не было сомнений в полезности знаний, которые сокрыты в окружающем мире. Получение знаний лежит в основе наблюдения и размышления над знамениями Аллаха, которые, как всем известно, не ограничиваются только чудесами Пророков и Посланников. Все, начиная от деления клетки в организме человека и рождением, а затем смертью галактик в космосе – знамения Аллаха, в изучении которых польза для верующих.
Всевышний Создатель в Коране говорит о достоинствах знания следующее: «Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и дня заключены знамения для обладающих разумом, которые поминают Аллаха стоя, сидя и на боку и размышляют о сотворении небес и земли: «Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну. Ты Безупречен!..» (Сура Алю-Имран, аят 190-191).
Пророк Мухаммад (мир ему), развивая тему ценности приобретения знаний, говорит следующее: «Нет пользы от мира сего и от всего, что в нем, кроме поминания Аллаха и того, что связано с этим, а также кроме ученого и учащегося» (Приводят Тирмизи, Байхакы, Ибн Маджа и др.
В другом хадисе о пользе знаний сказано: «Изучение наук в течение часа лучше поклонения в течение всей ночи. Изучение наук в течение дня лучше поста в течение трех месяцев». (Передал Дайлами). Эти и многие другие аяты и хадисы свидетельствуют о пользе получения и распространения знаний.
За всю историю Ислама большое количество мусульман, происходивших из разных народов и государств, внесли свой неоценимый вклад в развитие мусульманской религиозной мысли. Первопроходцами в деле распространения исламского знания были соотечественники Посланника Аллаха (мир ему), затем, по мере распространения Ислама, к ним присоединялись персы, выходцы из мусульманской Испании, тюрки и т.д. Не остались в стороне и татары, которые, начиная уже с Х в.н.э., становятся активной частью общемусульманского научного дискурса.
История вклада татар в развитие исламских знаний не ограничивается только указанной эпохой. На протяжении всего второго тысячелетия научное рвение наших предков не иссякает, но наибольшая активность по своей глубине и размаху приходится период с XVIII по XX век, когда жили и творили величайшие татарские ученые и богословы.
Изучение наследия великих татарских ученых и просветителей, бесспорно, очень важно. Однако мы в данной статье приведем 5 самых главных, на наш взгляд, причин.
- Изучение татарского богословского наследия позволяет стать свидетелем глобальных процессов, которые оказали свое влияние на развитие религиозно-философской мысли Поволжья и всего мусульманского мира.
- Изучение научного наследия татар поможет адекватно оценить процессы, происходящие в религиозной жизни страны и в мире с объективно-богословских позиций, что является отличительной чертой современного образованного мусульманина.
- Погружение в мир татарской богословской мысли одарит способностью, с точки зрения религиозного наследия, анализировать свои знания, умения, образ жизни и деятельность, формируя, таким образом, личность мусульманина-интеллектуала.
- Ввиду того, что среди признанных татарских ученых-богословов часто имелись разногласия по многим вопросам веры, изучение татарской богословской мысли поможет выработать терпимость к иным точкам зрения. В современном мире, когда границы государств приобретают условный характер, именно терпимость к чужим идеям, обычаям и порядкам поможет мусульманину исполнить заповедь Аллаха «О люди! Мы сотворили вас равными от одного мужчины и одной женщины - Адама и Евы - и, размножив вас, сделали многими народами и разными племенами, чтобы вы знали друг друга и сотрудничали друг с другом. Поистине, перед Аллахом самый достойный и почтенный из вас на этом и на том свете - наиболее богобоязненный».
- Изучения культуры и традиций своего народа невозможно без изучения его научного наследия. Особенно если это касается веры человека.
На данный момент ИД «Хузур» реализуется проект Darul-kutub.com, направленный на сохранение и популяризацию богатейшего татарского богословского наследия. Каждый из нас имеет возможность заглянуть в сокровищницу татарской богословской мысли и приобщиться к ней.
Islam-Today
Читайте также:
-
Дозволенно ли хоронить умерших повторно в старой могиле?
Через сколько лет на месте старой могилы возможно новое захоронение? И можно ли на мест,е где был захоронен мужчина, хоронить женщину, и наоборот?
-
Эффект от этого намаза вы почувствуете в тот же момент
В жизни часто бывают ситуации, когда мы стоим перед тяжелым выбором. Мы не знаем, принесет ли нам то или иное деяние благое или обернется ошибкой. В такие моменты на помощь приходит истихара. Истихара означает обращение к Аллаху и стремление к Его благу. Аллах знает то, что не знаем мы. Аллах знает исход и последствие каждого дела, и мы просим Аллаха вести нас к тому, что лучше для нас.
-
Обещание, взятое Аллахом у людей
Затем Аллах Всевышний сказал Адаму:«Встретившись с Хаввой, будь мягок с ней, так как от нее у тебя будет множество сыновей и дочерей». Услышав это, Адам обрадовался и совершил саджда. Затем было приказано: «Хавва будет стоять на холме Марва, а Адам будет стоять на холме Сафа. Пока Адам и Хавва не завершат ритуалов хаджа, они не приблизятся друг к другу».
-
12 советов, после которых вы начнете читать намаз в совершенстве
Аллах говорит в Коране: «Обратитесь за помощью к терпению и намазу. Воистину, намаз является тяжким бременем для всех, кроме смиренных» (Сура аль-Бакара, аят 45). Если вы желаете познать вкус молитвы, то эти советы могут быть вам полезны.
-
Отвечают ли дети за грехи своих родителей?
Есть утверждение, что если мать и отец до рождения ребенка совершали харам, то он станет "плодом харама". Но в чем может быть вина еще не родившегося ребенка?
-
Когда и для чего мусульмане говорят «СубханАллах»?
Произнося это слова, мусульманин получает огромную пользу. Например...
-
Дуа для защиты от притеснителей
Иногда нам кажется, что некоторые люди относятся к нам несправедливо, мы ощущаем себя перед ними слабыми и беззащитными, забывая о прекрасном положении притесняемого, чье дуа принимается безотлагательно...
-
99 имен и качеств Всевышнего Аллаха
Аллах Всевышний, – обладатель наивысшего величия и совершенных качеств, наделил Себя множествами самых прекрасных имен, присущих только Ему. Будучи мусульманами, мы верим в Аллаха в соответствии с Его прекрасными имена и качествами.