Кто из нас не читал статей о том, что нельзя «запирать мусульманскую женщину в четырёх стенах» и что дать возможность мусульманке «работать» – признак «прогрессивного мышления».
Общая мысль всех этих печатных материалов – «мусульманская женщина – тоже человек» и активная роль женщины в социуме – безусловное благо. Слов нет, у многих мусульман, привыкших уже подсознательно сравнивать свое положение (социальное, моральное, физическое) с положением населения в так называемых развитых странах, есть в уме «пунктик» – быть не хуже немусульман. Вопрос о том, что критерий «хуже-лучше» навязан извне той массовой, или, если хотите, «поп-культурой» зачастую не стоит.
Кто же из мусульман откажется от благ современной цивилизации, тем более, если они достижимы? Но очень часто упускается из виду тот факт, что основа любой цивилизации – идеология, те ценности, которых придерживается данный социум.
В основе материального процветания западной цивилизации лежит пресловутая протестантская этика с ее постулатом, что богатый человек – это тот, кто отмечен «печатью Господа», неважно, каким путем ты сколотил первоначальный капитал. В связи с этим вспоминается высказывание английского публициста XIX века Tомаса Джозефа Даннинга «Обеспечьте 10 % [прибыли], и капитал согласен на всякое применение, при 20 % он становится оживлённым, при 50 % положительно готов сломать себе голову, при 100 % он попирает все человеческие законы, при 300 % нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Если шум и брань приносят прибыль, капитал станет способствовать тому и другому. Доказательство: контрабанда и торговля рабами».
Идея равного участия женщин в деятельности социума проистекает из идеи увеличить число рабочих рук, а сделать это, когда все мужчины уже участвовали в процессе производства, можно было лишь за счет женщин.
Если обратиться к основам феминизма, то они заложены трудами либерального философа Джона Стюарта Милля, выступавшего против традиционных патриархальных отношений.
Логическим продолжением этой идеологии стало движение суфражисток, добивавшихся предоставления избирательных прав, которое возникло в конце XIX века на Западе. В Англии политики быстро смекнули, как извлечь из этого выгоду. Ведь тех, кто поддерживал движение суфражисток, в результате наделения женщин избирательными правами ждало, как минимум, двукратное увеличение электората и, как следствие, гарантированные места в парламенте.
Суфражистки и сами вели себя, как говорится, на грани фола: например, в 1905 году при избрании нового премьер-министра они устроили беспорядки и были задержаны полицией, а затем за отказ заплатить штраф помещены в тюрьму. В 1908 году суфражистки попытались ворваться в Палату общин, подожгли дом политика Дэвида Ллойда Джорджа.
В США также действовала целая организация – «Национальное собрание по правам женщин», активистки которой действовали подобным же образом, организуя многочисленные акции протеста.
В конце концов они своего добились: в разных странах Запада при поддержке политиков-мужчин в начале XX века женщины получили избирательные права.
Если говорить проще, в основе феминизма лежит концепция либерального эгалитаризма, когда человек рассматривается в отрыве от тех естественных качеств, которые были заложены в нем Всевышним, рассматривается всего лишь как политический, экономический и правовой субъект. Социум, ограничивая его наиболее опасные инстинкты законами, в общем, равнодушен к его духовному состоянию и моральным убеждениям.
И хотя «исламский феминизм» – это оксюморон, то есть сочетание несочетаемого, он, тем не менее, возник, но, что самое интересное, не в мусульманских странах, а на Западе, коллективное руководство которого на удивление едино, когда следует заклеймить ислам, который «порабощает женщин».
Так что же проповедуют «исламские феминистки»?
Одна из ярких апологетов «мусульманского феминизма», выпустившая на этот счет целую книгу «Feminism in Islam», выпускница Оксфордского университета и Аль-Азхара Марго Бадран определяет «исламский феминизм» как «проистекающую из сочинений выдающихся мусульман теорию и практику равноправия женщин с мужчинами во всех сферах общества, которые берут свое начало из Корана. Исламский феминизм объясняет идею равенства полов (!) как неотъемлемую часть коранического изречения о равенстве всех человеческих существ и призывает к его введению во всех сферах государственной и общественной жизни».
Но так ли это?
Всевышний сказал: «Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими, и потому что они расходуют из своего имущества. Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха. А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они будут покорны вам, то не ищите пути против них. Воистину, Аллах – Возвышенный, Большой.(сура «Женщины», 34)
Это вовсе не значит, что мужчине позволено быть домашним тираном, так как его права ограничены предписаниями религии, но, в то же время, он является главным в семье, так как Аллах даровал мужчинам больше природных возможностей быть лидером, чем женщинам и детям. Аллах, Велик Он и Славен, даровал мужчинам превосходство в некоторых качествах, например в физической силе, хотя в то же время Аллах, также по Своей воле и мудрости, даровал женщине возможность рожать детей и тем самым продолжать человеческий род, а такой возможности мужчины лишены.
Кроме этого мужчины зарабатывают на жизнь семьи и содержат ее, то есть, «расходуют из своего имущества», обеспечивая женщин и детей всем необходимым.
Что же касается материального обеспечения, то женщину до замужества обеспечивает отец, а после замужества – муж. На ней нет обязанности материального обеспечения семьи.
То есть речь в данном аяте идет не только и не столько о превосходстве мужчин над женщинами, а скорее, о распределении обязанностей в семье.
Но в этом аяте есть намек на то, что семья – это единое целое, так как Аллах говорит: بَعْضَهُمْ عَلَى بَعْضٍ (одним из них перед другими), подчеркивая, что «одни и другие» – это части единого целого, не смотря на определённую иерархию. Так же и мусульманское общество –Умма – единое целое, не смотря на то, что в нем есть правитель (амир), и те, кто ему подчиняется. То есть Умма иерархична и в ней каждый выполняет ту работу, к которой он более всего приспособлен.
Иерархия, против которой так горячо протестуют «исламские феминистки», заложена в исламском обществе самим Аллахом: «...Мужьям над ними – степень. Поистине, Аллах – великий, мудрый!» (сура «Корова», 228. Приводится лишь необходимая часть аята).
Список современных «исламских феминисток» говорит сам за себя: тут и Амина Вадуд – «первая в истории» женщина, проведшая с группой верующих пятничную соборную молитву-джума в качестве имама, «специалист по гендерным проблемам и изучению Корана», и Ани Зонненвельд – музыкант и со-основатель движения «Мусульмане за прогрессивные ценности», которая в рамках своего движения активно поддерживает «инклюзивные сообщества», то есть, говоря простым языком, группы сектантов и людей нетрадиционной сексуальной ориентации, приветствует и поддерживает браки между представителями различных вероисповеданий, однополые браки, сексуальные меньшинства, и американская журналиста Асра Номани, которая называет практику разделения мечетей на мужскую и женскую часть «сексистскими правилами, выдуманными людьми» и многие им подобные.
Все они стремятся «освободить» мусульманскую женщину от общественного мнения и семейных обязанностей, чтобы превратить ее, как и женщин на Западе в винтики «потогонной системы» с помощью которой капиталисты, вовлёкшие слабый пол в «активное участие в жизни общества» создают свои богатства, и для которых семья и нравственность – лишь помеха в деле извлечения прибыли.
Ильдар Мухамеджанов
Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост!