В. Наумкин: "Неарабские Иран, Турция и Израиль становятся новым центром силы на Ближнем Востоке"
Демонтаж системы государственности в ряде стран арабского мира приводит к тому, что неарабские Иран, Турция и Израиль становятся новым центром силы на Ближнем Востоке, - считает научный руководитель Института Востоковедения РАН, академик РАН, доктор исторических наук, профессор Виталий Наумкин.
"В начале этого столетия начался демонтаж системы государственности на Ближнем Востоке… Последствия этого демонтажа государственности могут быть очень серьёзными, вплоть до изменения границ, о чем сегодня много говорят. Я считаю, что это будет катастрофой для Ближнего Востока", — сказал Наумкин в ходе выступления на международном форуме "Примаковские чтения".
По словам эксперта, сегодня уже несколько государств относится к числу так называемых "провалившихся" — это Сирия, Ливия, Египет, отчасти Ирак и Южный Судан.
"Идёт острый кризис идентичности, который связан как с очень глубокими внутренними причинами, так и с внешним вмешательством", — подчеркнул Наумкин.
По его мнению, распад государственности и образование новых государств в рамках существующего кризиса — не то, что сегодня нужно странам Ближнего Востока.
"То, что мы сегодня видим, — это то, что произошло смещение центра силы в регионе, если раньше три столпа арабского мира всегда были Египет, Сирия и Ирак, сегодня они все ослабли, центр тяжести сместился либо не полностью, но отчасти, в сторону других арабских государств, в частности Саудовской Аравии, либо за пределы арабского мира на Ближнем Востоке в три государства, которые не входят в Арабский мир, — это Иран, Турция и Израиль сегодня явно сильнее", — сказал Наумкин.
Эксперт, однако, отметил, что в этих странах тоже существуют свои нерешенные проблемы, такие как палестино-израильский конфликт и курдская проблема в Турции.
"Неопределённость и непредсказуемость ситуации на Ближнем Востоке, она будет, безусловно,… определяющим фактором, над которым нам нужно всем работать и исходить из того, что нам нужно сотрудничать,… прежде всего, в борьбе с терроризмом", — заключил эксперт.
Источник
Читайте также:
-
У кого учился один из величайших исламских богословов?
Как во время обучения, так и после, Абу Ханифа общался со многими учеными, учился у них и обменивался с ними взглядами на разные вопросы исламской науки. Тот факт, что он общался с учеными всех мазхабов и течений, а также путешествовал для этого в разные места, говорит о глубоком понимании Абу Ханифой науки и о его высоком профессионализме. Главным его учителем, с которым Абу Ханифа учил фикх около двадцати лет, стал Хаммад ибн Абу Сулейман.
-
Ду'а, которые читали пророки (мир им!)
Пророк Муса (мир ему) совершал эту ду’а для избавления от злодеяний фараона, а также иных несчастий.
Муса сказал: «Господи! Раскрой для меня мою грудь! (пусть моя душа сможет воспринять все злокозни, исходящие от окружающих, и затворит все это в своих глубинах, чтобы они не препятствовали движению вперед) Облегчи мою миссию!
-
Османские грузины: от Великого визиря до депутата парламента
17 из великих визирей Османской империи были грузинами. Сотни пашей, по происхождению грузин, служили Османской империи. Здесь их называли «кавим-и-несиб» - «благородным племенем» и они действительно были известны своей храбростью и преданностью империи. История сохранила имена самых выдающихся из них: Великий визирь Мехмет Саит Паша, Шейхуль-ислам Мирза Мустафа-эфенди, князь Сабахаддин, богослов Али Хайдар-эфенди…
-
Почему Всевышний повелел Ибрагиму (а.с.) принести в жертву своего сына?
И что произошло когда он решил исполнить повеление Всевышнего Аллаха?
-
Каким должно быть идеальное утро мусульманина?
ИНФОГРАФИКА
-
ИНФОГРАФИКА: 10 благословенных дней исламского календаря
-
6 лучших садака, которые может дать мусульманин
Пророк (мир ему ) говорил: «Когда восходит солнце, ниспосылаются два ангела. Слыша призывы: «О люди! Спешите к Господу вашему, ведь меньшее, но баракатное (благое) – лучше, чем большее – но не содержащее бараката», ангелы просят: «О Аллах, ускорь увеличение имущества отдающему милостыню, и ускорь порчу имущества – скупому» (Байхаки).
-
Можно ли привозить землю и камни из мест, считающихся священными?
«Отныне, после завоевания Мекки, нет хиджры. Есть только усердие на пути Аллаха и стремление. Поэтому когда вас призывают под знамена, сразу же вставайте!». Затем посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) продолжил: «Аллах сделал это место запретным, с момента сотворения небес и земли. Вплоть до конца света, эта земля является землей, которую Аллах сделал запретной. Никому до меня не было позволено проливать на этой земле кровь»