В пользу благих дел
С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого!
Опыт доказывает справедливость слов академика Сахарова, что «в конце концов нравственный выбор и оказывается наиболее правильным». Любой человек, отдавший предпочтение благому поступку перед дурным, впоследствии убеждается в правильности принятого им решения. Но каково его состояние до его принятия? Выгоды и того и другого решения, будто соревнуясь в привлекательности, маячат перед ним, призывая к разным путям. И часто побеждает то, которое имеет больше доводов. Какие доводы усилят стремление человека к благим поступкам?
- Всевышнему известны наши намерения. И когда человек отказывается от дурного поступка, это ему записывается как благодеяние. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ангелы говорят: «Господь мой, этот Твой раб хочет совершить дурное дело, о чем лучше всех знает Аллах, Который говорит: «Наблюдайте за ним. Если он совершит дурное, запишите за ним совершение только этого дела, а если откажется от совершения дурного, запишите за ним совершение доброго дела, ибо он отказался от этого ради Меня» (Муслим)
- Какой бы человек ни сделал выбор, он «отразится» на Весах его деяний в Судный день. Как сказано в Коране: «В День Воскрешения Мы установим точнейшие Весы, и ни с кем не поступят несправедливо. Если найдётся нечто весом с горчичное зёрнышко, Мы принесём его. Довольно того, что Мы ведём счёт!» (сура «аль-Анбия», «Пророки», аят 47).
- Статус и материальное богатство – одна из приоритетных ценностей человека. Но истинное наследство – это наследование своих благих дел в будущей жизни. Всевышний Аллах сказал в Коарне: «Богатство и сыновья — украшение мирской жизни, однако нетленные благодеяния лучше по вознаграждению перед твоим Господом, и на них лучше возлагать надежды» (сура «аль-Каф», «Пещера», аят 46).
- Когда человек упорствует в совершении грехов, они покрывают всё сердце, после чего Аллах его запечатывает. Посланник Аллаха об этом сказал: «Если раб Аллаха совершает грех, то на его сердце появляется чёрное пятно, и если он перестаёт грешить, просит прощения и раскаивается, то пятно исчезает. Если же он повторяет грех, то это пятно увеличивается и может окутать всё сердце покрывалом, о котором сказал Всевышний: «Но нет! Покрыло сердца их то, что они совершали». (сура «аль-Мутаффифин», «Обвешивающие», аят 14). (ат-Тирмизи)
- Праведные дела вместе с верой и призывом к истине и терпению являются гарантией успеха человека. В суре «аль-Аср» («Предвечернее время») сказано: «Клянусь предвечерним временем. Воистину, каждый человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, (благие дела), заповедовали друг другу истину и заповедовали друг другу терпение [в покорности Богу, удаляя себя от греха]».
- Многие задаются вопросом о смысле жизни, смысле сотворения человека, его предназначении. По-моему, один из аятов дает ясный ответ на эти вопросы: «Благословен Тот, в Чьей руке власть, Кто способен на всякую вещь. Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше» (сура «аль-Мульк», «Власть», аяты 1–2)
- Понимание того, что наши поступки станут кирпичами нашего счастья или несчастья послужит более внимательному выбору. Как сказано в Коране: «Кто совершает правильный поступок (добро, благо), то — себе же на пользу. А кто совершает зло, то самому же себе во вред. Господь твой не притесняет рабов Своих» (сура «аль-Фуссылят», «Разъяснены», аят 46)
И Коран, и Сунна призывают человека к вере, добродетели, следованию истине. В нашем поклонении не нуждается Создатель, но нуждаемся мы — во имя вечного благоденствия и полноценной жизни в этом мире. Понятно, что верующий не безгрешен. Ему свойственно принимать порой «темную» сторону. Но успех его, в конце концов, определяется чашей весов, на которые будут возложены его хорошие и плохие поступки.
Как сказал один из мусульман: «Поистине, есть у Аллаха проницательные рабы, которые дали развод миру этому и убоялись испытаний. Они посмотрели на мир этот, а когда поняли, что для живого он пристанищем не является, посчитали его морской пучиной и избрали благие дела кораблями для неё». И как сказано в Коране: «И те, на весах которых (благие дела) будут тяжелы, — они преуспеют, а те, на весах которых (благие дела) будут легки, — они сами погубили себя, и (такие пребудут) в Аду вечно!» (сура «аль Муъминун», «Верующие», аяты 102-103)
Ася Гагиева
Читайте также:
-
Почему я ношу джильбаб, или деление мусульманок на "хиджабных" и "никабных"
Я хочу обратиться к сестрам -не нужно делить мусульманок на две "партии": «хиджабных» и «никабных». Не нужно проявлять высокомерие и непонимание. Не нужно обзывать сестер ваххабитками. Если свои же мусульмане будут разделять друг друга, чего же ждать от джахилей?
-
Мусульманские праздники 2015
3 января – Маулид-ан-Наби – празднование рождения Пророка Мухаммада. 23/24 апреля – Ляйлят-аль-Рагаиб – день бракосочетания Амины и Абдаллаха ибн ал-Мутталиба. Считается, что именно в этот день и был зачат Пророк.
-
Дуа, которую читал Пророк, желая избавиться от недуга
Когда у посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) появлялась какая-либо рана, или недуг, то прежде всего он искал традиционные способы лечения этого, находил лекарство и применял его. Однако, при приеме лекарств посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) так же делал дуа, прося у Аллаха, чтобы лекарства оказали воздействие.
-
О чем говорил Пророк Мухаммад (ﷺ) в легендарной Прощальной проповеди?
Когда пророку (мир ему и благословение Всевышнего) после проповеди был ниспослан аят Корана, в котором говорится о том, что Всевышний завершил для людей формирование религиозных постулатов, многие догадались, что пророческая миссия Мухаммада подходит к концу...
-
Топ-10 отговорок, почему девушки не носят хиджаб
Самые распространенные оправдания и отговорки, которыми руководствуются девушки, не носящие хиджаб
-
Дозволено ли мужчине пытаться скрыть свой возраст, крася волосы и бороду?
Если человек, будучи мусульманином, дожил до седых волос, то это...
-
Когда был сотворен отец всех джиннов Джанна?
Мы приводили разные риваяты на данную тему. Какие бы различия не имелись между ними, но у них есть одно общее положение. Во всех говорится, что сутью всех сотворенных и первовеществом восемнадцати тысяч миров является благословенный луч света досточтимого Мухаммада Мустафы (с.г.в.). Если бы не было его, то ничего не было бы сотворено. После того, как провели этот ясный Луч через множество разных завес и доставили во множество мест пребывания, из Святой Мекки забрали один мискаль земли. Затем эту землю размесили с райской водой, погружали в райские реки, выставляли напоказ на небесах и на земле
-
Правила поста в Раджаб
Очень рекомендуемым поклонением в Раджаб является соблюдение поста. Пост в Раджаб стоит рассматривать как репетицию к большому посту, которая поможет подготовить к нему и тело, и разум.