С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Умный человек не примет яду, и тем более не совершит греха
В одной из поговорок совершение греха уподоблено принятию яда. Наверно, если принять во внимание те вредные последствия, то это уподобление наиболее справедливо. В предыдущей части мы осветили такие пагубные последствия совершении грехов, как:
• Уменьшение удела
• Лишение сладости веры
• Уменьшение знаний и ухудшение памяти
• Несчастные случаи, бедствия, проблемы
• Поведение окружающих
• Ухудшение внешности
С милостивого позволения Всевышнего мы продолжим этот список.
7. Наказание праведников
Наказание за грехи постигает не только тех, кто повинен в нем, но и тех, кто молчаливо соглашается с грешниками, не давая им порицания и не останавливая их ни словом, ни делом. Всевышний Аллах сказал в Коране: «Бойтесь искушений, которое поразит не только тех из вас, кто был несправедлив. И знайте, что Аллах суров в наказании». Ученый сказал об этом: «Испытание поражает не только несправедливых грешников, но и невинных людей, которые не пытаются исправить грешников, когда те ослушаются открыто. Божья кара поражает не только тех, кто виновен в преступлении, и поэтому люди должны опасаться такого испытания, удерживая окружающих от порицаемого, оказывая сопротивление злостным преступникам, распространяющим порок и нечестие, и не позволяя другим совершать грехи и творить несправедливость».
От Аиши, да будет доволен ею Всевышний, переданы слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Аллах наказал жителей селения, где жило восемнадцать тысяч (человек), которые поступали как пророки». Его спросили: «О Посланник Аллаха, как это?» И он ответил: «Они не сердились ради Аллаха, и не велели делать одобряемое, и не удерживали от предосудительного».
8. Распространение болезней
В одном из хадисов сказано: «И как только появится у какого-либо народа разврат, обнародованный ими, то распространится среди них чума и боли, которые не были у их прошедших предков». Распространение грехов становится причиной ряда тяжких заболеваний, природа которых не была известна предыдущим поколениям. Это наказание, поражающее не только грешников, но и их окружение и общество в целом.
9. Многолетний голод, бедность, несправедливый правитель и власть врага
От Абдуллы Ибн Умара, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О мухаджиры! Пять вещей, если вы будете испытаны ими – прибегаю к Аллаху от того, чтобы они вас постигли – никогда нечестие не распространится в народе, пока его не будут делать открыто, а если они будут это делать, то распространится чума и голод, которых не было раньше.
И когда бы не начали недовешивать, кроме как они будут постигнуты недостатком средств к существованию и произвола правителя в отношении их, когда бы они не перестали выплачивать закят, кроме как будут лишены воды с неба и когда бы они не перестали нарушать договор с Аллахом и Его посланником (да благословит его Аллах и приветствует), кроме как Аллах предоставит власть их врагам над ними, забрав у них то, что у них есть в руках и когда бы правители не перестали судить по тому, что ниспослал Аллах и ставить впереди то, что Он ниспослал для Своего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, кроме как посеет вражду между ними».
Грехи ослабляют силу уммы в целом. Первые мусульмане вырывали победы у более подготовленных и вооруженных врагов посредством силы, приобретаемой из их веры, правдивости, стойкости на истине. Рассказывают, что один из гонцов Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, принес ему весть о победе мусульман над врагом в одной из битв.
Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, спросил: «Когда началась битва?»
Гонец ответил: «Битва началась перед полуднем»
Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, спросил: «А когда пришла победа?»
Гонец ответил: «Перед магрибом»
Правитель мусульман начал плакать так, что промокла его борода.
«О повелитель правоверных, тебе сообщают радостную весть о победе и ты плачешь?» - спросил гонец. И Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, ответил: «Клянусь Аллахом, ложь не может столько времени противостоять истине, кроме как по причине грехов, совершенных вами или совершенных мной» А затем добавил: «Мы – та умма, которая одерживает победу не из-за нашего количества или вооружения, а по причине малого количества грехов и большого количества грехов у наших врагов. И если наши грехи уравняются с их грехами, то они одержат победу над нами своим количеством и вооружением».
10. Стеснение в груди, жизнь в стрессе, депрессии.
Причиной множества психологических проблем является совершение грехов, жизнь вне законов Всевышнего и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, если раб совершит грех, то на его сердце ставится черная точка. Если же он покается и попросит прощения, то оно очищается и поистине раб не будет переставать совершать грехи до тех пор, пока сердце не будет покрыто» Затем он прочитал аят: «Но нет! Их сердца окутаны тем, что они приобрели» Хасан аль Басри, да смилуется нал ним Аллах, сказал об этом аяте: «Это когда совершается один грех за другим до тех пор, пока не умирает сердце».
Может ли умершее сердце излучать радость, любовь, тепло, интерес к жизни и добрым делам, веру и терпение? Нет, потому что эти сокровища «зарыты» под слоями грехов. В одном из хадисов сказано, что добродеяние – это спокойствие, а грех - это то, что шевелится в душе и причиняет беспокойство. Грехи становятся причиной психологических расстройств, беспокойства, продолжительных стрессов и депрессии. И если кто-либо намерен лечиться от них религиозным методом, то исцеление ему следует искать в области покаяния и очищения сердца.
Суммируя все вышесказанное, напоследок хочется привести слова Ибн аль-Каййима, да помилует его Всевышний, который относительно вреда грехов сказал следующее: «Раб теряет знания (начинает забывать), испытывает беспокойство в душе, трудности в делах, слабость в теле, лишается покорности Аллаху, благословения, счастья, ощущает стеснение в груди. Одни грехи порождают другие и входят в привычку; грешник позорится перед Аллахом и позорится перед людьми; на него падают даже проклятия животных, и он облекается в одежды унижения. Аллах накладывает печать на его сердце, и он попадает под проклятие Аллаха, а его мольба остается без ответа. Он распространяет порок на суше и на море, теряет честь, стыд, лишается милости. Его постигает наказание в мирской жизни, в его сердце вселяется страх, он попадает в плен шайтана. Грешника постигает плохой конец в будущей жизни».
Наверно, для разумного человека приведено достаточно доводов, чтобы он задумался о своем положении и принял новое решение относительно отказа от грехов. Что можно добавить, так это мольбу, чтобы Всевышний Аллах простил нам наши грехи, внушил нам богобоязненность и даровал Свое довольство!
Ася Гагиева