4 значения "Лейлят уль-Кадр"

Наверняка многие задавались вопросом, почему самая важная для поклонения ночь в году названа ночью Предопределения. У исламских ученых есть несколько мнений на этот счет. Некоторые ученые определяли «къадр» в контексте этой святой ночи как «судьба/указ» (кадар). В их понимании это ночь, когда решается судьба каждого человека. В эту ночь определяются вопросы жизнеобеспечения, продолжительности жизни и другие важные аспекты последующего года.

Абдулла ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал по этому поводу: «В «Умм аль-Китаб» (небесной копии Корана) во время Лейлатул-Кадра написано то, что произойдет в следующем году: добро и зло, количество средств к существованию и продолжительность жизни. Даже паломничество паломника (будет предрешено); будет сказано «такой-то будет совершать паломничество» (в эту ночь)».

Аль-Хасан Аль-Басри (ум. 110 н.), Муджахид (ум. 104 г.) и Катада (ум. 117 г.) - три известных ранних мусульманских ученых - разделяли эту точку зрения и, как сообщалось, говорили, что «все дела (продолжительность жизни, дела, творение и обеспечение) определяются в Лейлят уль-Кадре в месяц Рамадан и произойдут в будущем году»

Имам ан-Навави завершил свое обсуждение Лайлатул-Кадра, сказав: «Она была названа Лейлят уль-Кадр, что означает: ночь суда и проницательности (в делах людей). Это то, что является правдой и более распространенным мнением».

Другие ученые определяли значение «кадара» как «сила», указывая на величие, честь и могущество этой ночи. Сходным с этой точки зрения является толкование «Кадра» как «силы» в том смысле, что праведные деяния, совершенные этой ночью, гораздо более могущественны, чем в любую другую ночь.

Один из сторонников этого мнения сказал: «Человек получит награду за поклонение (в эту ночь), даже если он не знает об этом. Это потому, что Пророк (мир ему) сказал: «Кто бы ни стоял (в молитве) во время Лейлят уль-Кадра, с верой и надеждой, будет прощен», и Пророк (мир ему) не сделал знание ночи условием их прощения. И если бы знание ночи стало необходимым фактором (вознаграждания), Пророк (мир ему) объяснил бы это».

Поскольку согласно этому мнению знание о ней не является обязательным условием, верующему нужно только совершать поклонение, чтобы получить награду за свой труд.

Еще одно значение слова «Кадр» в контексте «Лейлят уль-Кадр» - это значение «ограничения». Потому что Земля становится ограниченной, когда ангелы спускаются на землю в святую ночь, занимая землю. Об этом нисхождении ангелов говорится в Коране, и поскольку ангелы обычно ассоциируются с такими понятиями, как свет, руководство и благословение, это символ того, насколько величественен Лейлят уль-Кадр.

Кроме того, поскольку ангелы занимают самые высокие небеса, они описываются в Коране как «близкие к Богу»; тем не менее, в Лейлят уль-Кадре они «ищут разрешения» от Бога спуститься на землю в знак признания божественных благословений, которые Всевышний ниспосылает на землю этой ночью. В одном из хадисов относительно этого сказано: «Истинно, ангелов в эту ночь столько же, сколько камешков на земле».

Лейлят уль-Кадр также был описан как подарок общине Пророка Мухаммада (мир ему). В «Муватте имама Малика» есть хадис, в котором говорится, что Пророк (мир ему) был огорчен, что люди их поколения не могли совершать столько же поклонения, как люди ушедших поколений (в силу небольшой продолжительности жизни), и тогда ему была дарована ночь Предопределения, которая лучше тысячи месяцев.

В хадисе Дайлями сказано: «Поистине, Лейлут уль -адр является наградой Всевышнего Аллаха для моей уммы, и ни одной умме до меня не была дана такая награда».

В дополнение к вышеупомянутому значению, связанному с Божественным указом и предоставлению умме Пророка  (мир ему) уникальной возможности для поклонения, существует также особая связь Лейлят уль-Кадра с Кораном. В Суре Аль-Кадр (97: ) и Суре Аль-Духан (44:3) упоминается, что Коран был ниспослан в эту ночь.

Ибн Аббас объяснил это, упомянув, что в «Лейлят уль-Кадре» Коран был полностью ниспослан от высших небес до низших и помещен в Байт аль-Изза (Дом Чести). Оттуда откровение постепенно ниспосылась в течение двадцати трех лет Пророку Мухаммаду (мир ему). Это было сделано для того, чтобы подчеркнуть высокий статус откровения и объявить жителям Небес, что это было последнее откровение от Всевышнего.

Также упоминается другими учеными, такими как Имам аль-Шааби (ум. 105 г.), что откровение Корана Пророку Мухаммаду  (мир ему) началось в месяц Рамадан в Лейлят уль-Кадре, когда Джибриль впервые спустился, чтобы посетить пророка Мухаммада (мир ему).

Ася Гагиева

Социальные комментарии Cackle