"У нас иногда считается, что, если человек исповедует ислам, значит он обязан жениться еще раз. Нет такого!"

 

- Религиозный взгляд на семью. Что ислам говорит об этом?

- Если мы обратимся к пророку Мухаммаду (мир ему), то посланник Божий сказал, что создание брака, семьи – это сунна. «Никах – это моя сунна», -говорит пророк (мир ему) Если посмотрим на жизнь пророка Мухаммада (мир ему), то там мы увидим очень много примеров того, что он способствовал, чтобы его сподвижники женились, даже после того, как с Мекки в Медину было переселение, в первую очередь, они старались знакомиться, старались, чтобы  девушки, которые переселились в Медину выходили замуж, мужчины женились.

С точки зрения ислама – это очень благословенное занятие, от которого человек получит вознаграждение, конечен же, если он будет это делать ради Всевышнего.  Не просто ради того, что есть какие то телесные потребности, а именно первое намерение должно быть ради Всевышнего – создание семьи ради Аллаха. Почему? Потому что в религии ислам любое деяние, которое мы делаем, будь то читаем намаз, будь то мы идем на работу, будь то мы женимся, в первую очередь, как сказал посланник Аллаха (мир ему) «Все деяния будут вознаграждаться по их намерению». Если у нас намерения правильные, если у нас намерения ради Всевышнего, тогда это запишется как благодеяние.

- Полигамия в исламе – вынужденная мера или религиозное предписание? Ислам за моногамные или за полигамные браки?

- Мусульманин не должен быть многоженцем. Есть допущение, есть разрешение. Но это не обязанность. Это не утверждение, что так должно быть. У меня есть прихожане, иногда шутят: «Хазрат, ты же мулла, почему у тебя только одна жена?» Потому что меня так устраивает. Такая жизнь меня устраивает. Да, в Коране Всевышний Аллах дает разрешение на одну, две, три, четыре жены, но не говорит, что вы обязаны это делать. У нас иногда среди населения считается, что, если человек исповедует ислам, значит он обязан жениться еще раз. Нет такого. И более того, в исламе говорится о том, что разрешены две, три, но лучше одна.

Почему? Потому что вы не будете справедливы между ними. Это же конкретно говорится: вы должны быть справедливы. Но у вас этого не получится. Есть такой пример из жизни одного ученого. У него было две жены. Они жили в одном доме, и он, понимая, осознавая всю ответственность, которую на себя взял, за своих этих женщин, он старался все сделать одинаково для них.

В итоге он видит сон, что он все-равно несправедлив к ним. Он видит, что две жены встречаются на пороге и одна говорит: старше тебя, пропусти меня, а вторая говорит, что имеет такие же права, поэтому пусть пропускают ее. И он в ужасе просыпается. И после этого он пробивает две двери в доме. Задумайтесь, это ученый, человек действительно переживал за это.

А сегодня что происходит? Приходит парень в мечеть и говорит: «Хазрат, я хочу вторую жену взять». А причина? Надо же уйти немножко в те времена, понять, какие проблемы существовали. Один парень говорит: «Ты знаешь, хазрат, вот она такая бедняжка, не может замуж выйти, вот я ей помогу». У меня один друг имам сказал: «А что же они бабушек-то не берут, которые вдовами остались? У них пенсия маленькая, содержали бы ради Всевышнего Аллаха».

То есть на сегодняшний день этим как-то начинают манипулировать. Если бы они обманывали других – это одно. Они, бедняжки, сами себя обманывают. С одним парнем разговаривал. Говорю: «Ты понимаешь, насколько это будет сложно на самом деле? Чтобы все было на уровне того, как требует Всевышний от нас? Эти условия создать очень сложно» Его ответ: «Я готов. Все будет хорошо» и т.д. Месяц проходит, он звонит, спрашиваю о его делах. В ответ: «Хазрат, ты был прав».

Люди возвращались с какой-то битвы, вообще нет мужчин. Сахабы зачастую брали жену друга, чтобы ее содержать, за ней смотреть, чтобы она оставалась под защитой. В обществе на сегодняшний день женщина защищена государством. У нас женщины могут идти на работу, они могут получать пособии и т.д. И только сказать, что я это делаю, чтобы ей помочь, не всегда это есть правда. Когда приходят ребята, я стараюсь вытащить их на уровень осознанности: для чего именно он это делает? Хотя бы посмотри внутрь самого себя и скажи честно самому себе: зачем ты это делаешь? Вопрос к этому больше?

Мы проводим разговор сначала с этим человеком, беседуем, для чего он это делает? Осознанный ли это шаг? Одно дело, когда у нас парень с девушкой не женаты, они друг-друга встретили, пророк Мухаммад (мир ему) велел нам быстрее женить, то есть не надо ждать. Вот эти моменты, когда простые люди приходят к хазрату и говорят: «Хазрат, мы слышали, что в мае нельзя читать никах, что маяться будут, високосный год, между двумя гаетами нельзя читать…»

Нет. Мы объясняем, что у пророк Мухаммада (мир ему) было одно правило: если ребята готовы, чем быстрее, тем лучше. Чтобы не распространялась эта гряз, прелюбодеяния и т.д. А когда парень приходит и говорит, что хочет взять вторую жену, то мы начинаем с ним беседу. Что это за шаг? Осознанный ли это шаг? Или это просто похоть, некая страсть, которую не может сдержать? Тогда больше стараемся разобраться: а зачем это им?

Нияз хазрат Закиров для "Хузур ТВ"

Социальные комментарии Cackle