Почему-то современные мусульмане думают, что быт и воспитание детей целиком и полностью ложатся на хрупкие плечи женщины. Они приходят домой, и даже не спрашивают свою жену, как прошел ее день, сложно ли ей было справляться с домом и детьми, не нужна ли ей помощь. И это становится нормой, как для мусульман, так и для мусульманок.
Но ведь усталости свойственно копиться, а женщины, к тому же, в мусульманских семьях не работают вне дома, и соответственно, не могут отдохнуть от домашнего труда, и часто рожают. Кому же и куда ей деть свою усталость? Она начинает есть саму себя изнутри, срываться на детях и муже. У нее не остается свободного времени ни на себя, ни на дом, ни на детей и даже на мужа. Она становится раздражительной и неухоженной, ей сложно самореализовываться.
Супругу достается все меньше внимания. Это становится одной из причин появления в семье второй жены, которая еще больше усложняет взаимоотношения между супругами. А ведь существуют исламские предания о том, что мусульманин обязан хорошо относиться к своей жене и помогать ей в быту. Мужчина должен также развлекать свою супругу и играть со своими детьми. То есть, однозначно, что он не оторван от семьи и ее забот не только материальных, но и бытовых, и моральных. На практике же получается, что некоторые мужчины ходят на работу и считают это своим единственным весомым долгом перед домочадцами.
А каково чувствовать себя женщине, которая на протяжении всего дня по вынужденным причинам (декрет, домохозяйка) ждет своего мужа? Она лишена общения, развлечений и разнообразия жизни. Ее занятия — это дети и дом. Мужчине лучше было бы задуматься об этих вещах и отнестись к своей жене более милосердно. Она нуждается и в общении, и в интересе своей личности, включая женскую свою сферу, и в отдыхе, и в разрешенных развлечениях.
Некоторые супруги идут еще дальше. Они запрещают своим женам без серьезной надобности выходить на улицу, общаться с подругами и даже посещать родственников. Но ведь смысл хиджаба мусульманки как раз состоит в том, чтобы она могла без вреда для себя и своей семьи перемещаться. А общение с подругами ей заменяет то общение, что у нее было до замужества. Беседы с подругами не могут быть приравнены к разговорам с супругом и будет неразумным лишать ее этой радости. Так, женщина находит отдушину и отклик актуальным для себя темам, она развивается и получает поддержку.
Без прогулок на свежем воздухе она зарабатывает физический и психический недуг, лишает себя расширения кругозора. Ведь супруг не может, да и не захочет заменить ей весь мир, в который она пришла по воле Аллаха свободной и размышляющей женщиной. А посещение родственников, особенно на первых порах супружеской жизни, становятся для женщины опорой, без которой ей трудно будет обойтись. Ведь она с замужеством кардинально поменяла всю свою жизнь и должно быть что-то стабильное, что будет гармонизировать развитие ее личности и дарить ей былую радость.
Поощряется также иногда баловать свою супругу. Так, некоторые мусульманские ученые советуют каждую пятницу приносить домой жене сладости. Почему-то некоторые мужчины относятся к этим исламским знаниям небрежно.
Все это сводит к тому, что мусульманка рассматривается мужем, как собственность, которая с течением времени становится неинтересной даже ему самому. Потому, что она не привлекает внимания посторонних мужчин и социально не задействована, она не развивает свои способности и таланты, а сидит дома и ждет мужа. Но ведь наша религия не запрещает женщине выходить из дома, разиваться и даже работать вне просторов своего жилища. Ей дан хиджаб для того, чтобы она могла выходить в свет и заниматься своими делами.
Мужчина после трудового дня не захочет заменять ей весь этот мир, которого она лишена. А женщина не может уменьшить свои потребности. Отсюда рождаются недопонимания и скандалы. Поэтому, не нужно лишать мусульманку ее прав на перемещение и общение с подругами и родными, а при договоренности с супругом и на работу вне дома. Все это позволительно для нее с соблюдением норм религии. И хороший мусульманин заботится о том, чтобы его жена также отдыхала и имела допустимые развлечения. Ведь это оборачивается для него самого и их семьи благом.
Некоторые мужья требуют от своих жен, чтобы они покрывались и дома, а сами после этого выходят на улицу к женщинам, не соблюдающим хиджаб. Это играет свою роль в романтических взаимоотношениях с партнером по браку. Женщина должна себе позволять быть красивой дома для мужа. И это не противоречит нашей мудрой религии. И чем больше невнимания получает женщина от мужа, тем больше ей хочется раскрыть свои прелести перед постороннними мужчинами. Это касается всех женщин, а не только мусульманок. Потому, что женщине хочется быть женщиной, а не прислугой и няней для его детей. Если она не получает качественного внимания от своего супруга, то есть вероятность, что пострадают ее морально-нарвственные качества.
Уставшая от домашней рутины женщина вряд ли сможет позволить себе быть красивой для мужа. Поэтому так важно, чтобы муж время от времени разгружал ее от этого, радовал и баловал.
Женщине крайне важно ощущать себя женщиной. Ни материнство, ни домашние хлопоты не уменьшают ее желания быть женственной. Поэтому, мужчине необходимо часто дарить жене комплименты и другие знаки внимания. Наша религия учит тому, чтобы муж был внимателен к эмоциям супруги. Достаточно посмотреть на жизнь лучшего из рода человеческого, да благословит его Аллах и приветствует, и его жены Айшы, да помилует ее Аллах. Когда внимание оказывалось даже к построению фраз супруги.
Есть семьи, где муж красиво одевается и вкусно ест вне дома, когда жене достается домашняя рабочая одежда и однообразная пища. Но ведь есть исламские предания, чтобы супруг одевался и питался также, как и его домочадцы. И аргументы мужа, что домохозяйке и женщине в платке незачем одевать дорогие платья, на самом деле, несправедливы. Чтобы чувствовать себя уверенно и женственно, мусульманке необходимо одеваться достойно, как дома, так и за его пределами. И если он периодически вне дома употребляет вкусную еду, то ему лучше поделиться этим со своей половинкой имана. Ведь это только укрепит их любовь и взаимопонимание.
Все женские проблемы неудовлетворенности своей семейной жизнью исходят от незнания ислама. Наша религия разумна и гармонично устраивает человеческие взаимоотношения. Не приписывает ислам женщине быть малоинтересной в своем внешнем виде для своего мужа и отталкивающей в своем одеянии для общества в целом, полностью брать ответственность за быт и детей на себя, не выходить на улицу, не общаться с подругами и родственниками, сторониться разрешенных развлечений, не работать и не развиваться.
Женщина должна оставаться женщиной в мусульманском облике. Ей необходимо ощущать себя живой и интересной личностью, которая не задавлена необоснованными мужскими запретами. Потому, что ислам ей не запрещает ничего, что делает ее счастливой, а жизнь с мужем успешной.
Очень часто женщина сама позволяет править собой мужчине, чьи представления об этике и морали ислама далеки от истинного. Она буквально закапывает себя в ограничениях, чуждых не только здравой логике, но исламу. А ведь сказано в Коране, что ислам — это религия умеренности. В ней нет крайностей праздности и изоляции от мира. И женщина в исламе — это женщина, жена, мать, а не безличностная рабыня.
Даже рабам в свое время ислам подарил свободу и достойное к себе отношение. Если же продолжать игнорировать свои женские разрешенные и утвержденные исламом потребности, то женщина, в конечном счете, начинает ощущать себя одинокой, безрадостной, что еще хуже сказывается на ее взимоотношениях с мужем. Окружающие ее жалеют, а ислам ошибочно предстает в обществе в темном свете.
Женщине можно продолжать сетовать на несправедливое и плохое отношение к себе со стороны мужа. Но ведь она сама позволяет так относиться к себе. Это подавляет не только ее женственность, но и развитие других личностных качеств. И если мусульманка хочет оставаться женщиной в исламе, ей нужно обратиться к исламу.
И хвала Аллаху, Господу миров! Аминь.
Эльвира Садрутдинова