Личный бренд: зачем и как?

«Будь таким, каким ты кажешься, и кажись таким, какой ты есть!» Эти ёмкие слова сказал Джелаледдин Руми аж в 13 веке. Однако, и сегодня их можно рассматривать как основу позиционирования себя среди людей. В наше время это называется личным брендом. Для его грамотного выстраивания, действительно, важно, чтобы совпадали наша внешность и наша суть, чтобы они были вместе, а не рядом.

О личном бренде вообще и его месте в жизни современных мусульман, мы говорим с недавней гостьей «Женской гимназии» (проект ДУМ РТ) Дилярой Фаткуллиной, маркетологом, стилистом, дизайнером, имидж-консультантом.

- Диляра, что же такое личный бренд?

- Личный бренд (или селфи-брендинг) – это ваш образ, совокупность ваших деловых и личных качеств, которые всплывают в умах у окружающих при упоминании вашего имени.

По сути, личный бренд есть у каждого из нас, ведь каждого из нас воспринимают индивидуально, не так, как других. Но это, так сказать, неосознанный образ, не специально возникший, и людям, с которыми вы лично незнакомы, совершенно неизвестный. Сознательный же личный бренд формируется по определённым правилам, рассчитан на широкую аудиторию и нужен, если у вас есть чёткая жизненная или профессиональная цель.

Например, если вы руководитель и хотите вывести предприятие на определённую высокую ступень развития, то ваш личный бренд будет работать на ваше дело. Т.е., у вас как известного и успешного руководителя (а значит, и у вашего предприятия) расширится выбор работников, партнёров, потребителей, инвесторов и пр. 

Если вы занимаетесь определённой деятельностью как частное лицо или хотите сделать доходным своё хобби, то также очень пригодится личный бренд, т.к. неправильно и неэффективно сидеть и думать, что ты такой хороший, и о тебе все сами узнают. В наше время для продвижения себя, товаров, услуг и навыков понадобиться выделяться и быть готовым «показываться на люди».

Личный бренд даёт стартовые возможности. Но без усилий в профессиональном и личностном развитии  не стоит  затевать эту историю. Без внутренней наполненности личный бренд не существует.

- С чего же начать?

- Для начала усвоим, что у селфи-брендинга нет задачи понравится всем. Поэтому вы должны определить свою целевую аудиторию, т.е. тот круг, где вам нужно заявить о себе или своём деле, а затем поддерживать возникший интерес. Сделать это правильно можно, поняв себя - свои цели, возможности, сильные и слабые стороны. 

Подбирая целевую аудиторию, психологи рекомендуют ответить на вопросы:

  1. Кто должен обо мне знать?
  2. Чего я хочу от этих людей? (чтобы они что-то у меня купили, как-то помогли и пр.)
  3. Что обо мне должны знать, чтобы я получил то, что хочу?
  4. Как обо мне это узнают?

- Диляра, что ещё имеет значение?

-  Важна ваша легенда или сторителленг. Покажите себя людям (насколько сочтёте нужным) как человека с реальными поисками, ошибками, успехами, опытом; расскажите, как вы начинали, где учились, работали, жили, куда ездили, чего хотите добиться завтра, через год, 5 лет, 10… и т.д. и т.п.

Неслучайно подобные сторителленги есть у каждого громкого бренда. Ведь люди с бо̒льшей готовностью приобретут вашу продукцию или товар (заодно пополнив вашу целевую аудиторию), если «просканируют» вашу похожесть с ними. Чем больше общих с вами точек они обнаружат, тем понятнее, а значит, и ближе вы им будете.

- А теперь, наверное, самое главное?

- Да, самое главное - правда. Формируя личный бренд, нельзя лгать, сочинять  небылицы. Нужна только правда о себе. Это вызывает доверие, это путь к успеху. Достаточно одного факта лжи или подозрения на неё, как люди престанут вам доверять. Нам, мусульманам, этого долго объяснять не надо, ведь Ислам запрещает обман.

Итак, следующие шаги в вашем селфи-брендинге:

Продолжение следует...

Гузель Ибрагимова

Социальные комментарии Cackle