Как ислам привел меня туда, где я должна быть

Молодая женщина из Голландии Розалинда Викс рассказывает о своем опыте принятии ислама и прихода в мусульманскую общину.

Я приняла ислам вскоре после моего 17-летия 10 лет назад. Будучи подростком, я много читала о различных религиях: о христианстве, о Свидетелях Иеговы, иудаизме, индуизме, буддизме и исламе. Потом я прочитала книгу «Ислам в историях», которая произвела на меня неизгладимое впечатление.

Молитва Рабиа аль-Адавия аль-Басри глубоко меня тронула, когда я прочитала о суфизме: «Мой Господь, если я поклоняюсь Тебе из-за страха ада - брось меня в ад, если я поклоняюсь Тебе в стремлении получить Рай – лиши меня рая. Но если поклоняюсь я Тебе ради Тебя самого, не скрой от меня Твоей нетленной красы.» Прочитав эту молитву, я почувствовала, что ислам может быть для меня.

В ислам меня привела женщина. В это время я начала читать книги Карена Армстронга. Больше всего меня заинтересовала книга «История Бога» об истории иудаизма, христианства и ислама. Потом я прочитала написанную ей биографию Пророка (мир ему), которая убедила меня, что Мухаммад (мир ему и благословение) действительно был пророком. Вскоре после этого, я произнесла «неофициальную» шахаду на моем пути домой из школы, сидя под деревом. Постепенно я начала практиковать ислам.

Я не разделяю ценностей большинства новообращенных голландцев. В Голландии существует много групп и общин новообращенных, в основном состоящие из белых голландских женщин, состоящих в браке с мужчинами-мусульманами. Они, как правило, несколько жестки, когда дело доходит до социального взаимодействия женщин.

Во многих мечетях, которые я посещала, я никогда не чувствовала себя как дома. Я провела много времени с различными мусульманскими общинами разных национальностей в мечетях и общественных центрах, но в определенный момент я начала чувствовать себя все менее комфортно.

Мы со своими друзьями построили собственную общину в суринамской мечети. Я по национальности суринамка. Несколько месяцев назад я обнаружила мечеть всего в пяти минутах ходьбы от моего дома. Мне рассказал о ней мой друг, я рассказала об этом своим друзьям, они в свою очередь рассказали своим. В основном эту мечеть посещают мусульмане яванско-суринамского происхождения, другие национальности тоже приветствуется. Мужчины и женщины молятся в одном зале - мужчины в передней части зала, женщины сзади. Все проповеди и лекции проходят на голландском языке, они короткие, но очень полезные.

Я была политическим активистом в течение многих лет. Когда мне было 16, меня заинтересовали социалистическое движение и группы, я разделяла многие их идеалы. Подавляющее большинство в группах составляли молодые марокканцы. Многие из них не знали суринамскую культуру и народ (представителем которого я являюсь), а ко мне относились  не так, как бы мне этого хотелось.

Единственное, о чем я сожалею это то, что я был увлечена арабской культурой и народом, вместо того, чтобы следовать своему собственному пути. В конце концов, я устала от того, что все стало вращаться вокруг политики, а многие так называемые «товарищи» не были заинтересованы во мне как человеке, а как члене их бесчисленной группы. Я была особенно разочарована, когда заметила, что многим моим «друзьям» интересно только то, что  они могут агитировать и протестовать со мной. Я ушла из этой жизни, когда учеба и практика моей новой веры стали занимать много времени.

У меня есть идеалы, с которыми я пытаюсь жить. Например, я бойкотирую израильскую продукцию. Время от времени я посещаю маршы протеста, но с тех пор изолировала себя от политики.

Мой любимый арабский артист – это Умм Кульсум, потому что она обладала всем – это талант, и прекрасный характер. Она обладала искусством импровизации, превращая 15-минутную композицию в часовую мелодию со словами. Это есть душа, искусство, жизнь, как я ее вижу. Эта настоящая живая музыка, а не музыка, сделанная с помощью компьютерной программы. Если Аллах Аль-Мусаввир создает красоту и любит красоту, разве может быть искусство харамом?

Aquila

Социальные комментарии Cackle