Аллах, обращаясь к человеку, призывает его обратить свой взор на землю и небеса, и все, что на них расположено. Где каждая вещь, любой обладатель живой души свидетельствует о Его существовании и восхваляет Всемогущего Аллаха. При этом Всевышний призывает нас не нарушать эту гармони и равновесие, установленное им самим, Мудрым и Знающий. «Его славят семь небес, земля и те, кто на них. Нет ничего, что не прославляло бы Его хвалой, но вы не понимаете их славословия. Воистину, Он — Выдержанный, Прощающий» (сура аль-Исра, аят-44) – говорит Аллах, обращаясь к своим рабам.
Однако человек, в погоне за прибылью и материальным комфортом, привык безалаберно относиться к столь прекрасным богатствам, достойным восхищения. Его потребительское отношение, в надежде, что природа может бесконечное количество раз генерироваться сама по себе, ведет к нарушению и разрушению равновесия и справедливости, установленного по законам милостивого Творца. “Зло появляется на суше и на море по причине того, что совершают людские руки, чтобы они вкусили часть того, что они натворили, и чтобы они вернулись на прямой путь” (сура ар-Рум, аят -41) предупреждает нас Всемогущий Аллах в аяте Священного Корана.
Верующий человек – это не только тот, кто бережно относится к нравственно-религиозным устоям, но и является защитником окружающей среды. Ведь это милость Творца дарованная нам во временное пользование, и за которую мы будем спрошены, в День страшного суда.
По преданию от Адий бин Зайда (да будет им доволен Аллах), после переселения в Медину Посланник Аллаха пригородную зону в районе 30 км объявил запретной зоной, и запретил вырубать деревья и ломать их ветви. В другом придании говорится: когда к Посланнику Аллаха прибыла группа из Таифа узнать о том, что их ждет, если они примут Ислам, Благословенный Пророк подготовил для них договор, по которому Таиф берется под защиту, где вся природа и животные берутся под защиту мусульман, а нарушение этого будет наказано. Думаю, что хадис Пророка: “Даже если увидите наступление конца света, то все равно сажайте деревья”, уже свидетельствует об отношении Ислама к понятиям защиты окружающей среды.
Возвращаясь же в реалии современности, мы видим, что лидером борьбе по сохранению природы является Запад, который по сути долгое время занимался разрушением той самой гармонии и порядка, о котором говорится в Коране. Повод ли это задуматься? Конечно же да!
Естественно, мы можем бесконечно долго перечислять причины, которые нам мешают заняться этим. Конечно же Европа имеет более благоприятные условия, и беспорно на свете еще много других не решенных глобальных проблем. Однако не стоит забывать, что мусульманин не может быть верующим лишь частично. И если религия, которую он выбрал для себя образом жизни, требует от него бережного отношения к природе, к среде в которой он живет, в ее защите, то никакие отговорки нам не должны мешать сделать это.
Ихсан Кышкаров
Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях!