Начало: Скрытый смысл Мираджа: почему Всевышний вознес Пророка (мир ему) на небеса?
Мирадж - это одно из уникальных особенностей и явных чудес Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Это самая высокая степень, которой может достичь человек. Как известно, во всех делах Всевышнего Аллаха заключена бесконечная мудрость. Но относительно Мираджа было упомянуто девятнадцать мудрых смыслов.
ШЕСТАЯ МУДРОСТЬ:
Предводитель миров, да благословит его Аллах и приветствует, время от времени уединялся и говорил: «Между мной и моим Господом бывают такие моменты, когда рядом с нами не могут находиться ни один пророк, ни один приближенный ангел».
Слова о приближенном ангеле означают Джибриля, мир ему, а слова о пророке подразумевают Ибрахима, мир ему. Возможно, что под пророком имеется в виду физическое тело, а под приближенным ангелом - невесомый дух.
К примеру, пророк Йунус, мир ему, сильно обиделся на толпу и захотел оказаться в укромном месте. Он обратился с мольбой ко Всевышнему, и Аллах сделал для него местом уединения рыбье чрево. Поэтому наш Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «То, что он ради уединения и поминания Аллаха оказался в рыбьем чреве и моё восхождение на небеса имеют одинаковое достоинство».
СЕДЬМАЯ МУДРОСТЬ:
Когда Всевышний удостоил Расулюллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чести носить мантию любимца Аллаха, весь мир гордился любовью почтенного Хабиба. Перед сотворением Адама, мир ему, ангелы из высшего сонма сказали: «Йа, Рабби! Неужели Ты поселишь на земле того, кто будет распространять нечестие и проливать кровь?» За эти слова они вынуждены просить прощения.
Всевышний ответил ангелам: «Воистину, Я знаю то, чего вы не знаете». Говорят, что здесь имелся в виду Мухаммад, мир ему. То есть было сказано: «Среди потомков Адама вы видите мятежников. Однако я знаю о Мухаммаде, мир ему, которого вы не знаете. Всё сущее Я сотворил в его честь».
Вот так ангелы полюбили благословенный лик Хабибуллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Они сообщили Всевышнему, что хотели бы встретиться с Расулюллахом и побеседовать с ним. Им захотелось увидеть того, кто стал причиной сотворения восемнадцати тысяч миров и попросить прощения за свои слова.
Точно так же, как женщины Египта порицали Зулейху за чрезмерную любовь к Йусуфу, мир ему, но когда она показала им его лик, перестали ее порицать. Поистине, увидев прекрасный лик пророка Йусуфа, они потеряли чувство, порезали себе руки и не почувствовали этого.
ВОСЬМАЯ МУДРОСТЬ:
Мудрый смысл вознесения на небеса состояла еще в том, что там он увидел, как поклоняются ангелы, и научился поклоняться так, чтобы получить от этого духовное удовлетворение.
ДЕВЯТАЯ МУДРОСТЬ:
Это было сделано для того, чтобы со ступени убежденности, основанного на знаниях, он поднялся на ступень убежденности на основе увиденного.
ДЕСЯТАЯ МУДРОСТЬ:
Увидев собственными глазами происходящее в ахирате и райские блага, он должен был полностью возненавидеть этот мир и предпочесть вечное преходящему.
ОДИННАДЦАТАЯ МУДРОСТЬ:
Сколько бы влюбленному ни описывали на словах внешность любимой и ее красоту, этого всё равно будет ему мало, и он захочет ее увидеть. Подобно этому, Всевышний сказал:
«О, Мухаммад! С давних пор ты слышишь от Джибриля, мир ему, о красоте Моего лика. Теперь встань, подойди ко Мне близко, можешь лицезреть Меня непосредственно, ибо ты удостоился этой чести».
ДВЕНАДЦАТАЯ МУДРОСТЬ:
Всевышний Аллах пожелал, чтобы Его любимец получал откровения всех видов. А наивысший вид откровений - это откровения, полученные без посредников.
Уже говорилось об откровениях, переданных через Джибриля, мир ему. Прямое откровение произошло в ночь мираджа. Благородный аят "Аманар-расулю…" был прочитан непосредственно. Пророку, мир ему, была предоставлена возможность напрямую высказать свои просьбы и услышать ответы.
ТРИНАДЦАТАЯ МУДРОСТЬ:
Повествуется, что в Высшем Сонме имелось множество вопросов и тайн, которые не могут быть разрешены ангелами. Поскольку им было известно, что решить их сможет только Расулюллах, они попросили Всевышнего Аллаха, чтобы эта благословенная личность посетила небеса. Их молитвы были приняты.
ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ МУДРОСТЬ:
Джафар Садык, да будет доволен им Аллах, говорил, что Всевышний пожелал научить Пророка, мир ему, чтению азана. Для этого Он провел его через все небесные слои. Пройдя Арш и Курси, Хранимую скрижаль и Калям, он добрался до незримой завесы (вера-и хиджаб). И тогда явился ангел из-за этой завесы и прочел азан. Это был такой же азан, какой читается и сейчас. Посланник Аллаха выслушал тот азан.
ПЯТНАДЦАТАЯ МУДРОСТЬ:
Всевышний Аллах пожелал представить Своего любимца другим пророкам и посланникам. Поэтому в Бейт аль-Мукаддасе он стал имамом для всех пророков. Так проявилось его превосходство перед ними. Затем в Бейт аль-Мамуре он встал имамом перед ангелами. Стало очевидным его превосходство и над ними.
Он был назначен посланником для востока и запада, для людей и джиннов. Ему была дана власть над всеми. Мирадж состоялся для того, чтобы показать высокое достоинство Предводителя миров.
Продолжение: Мирадж: разговор Пророка Мухаммада (мир ему) с Раем
Из книги "Истории Пророков"
Также о Пророке Мухаммаде (мир ему) читайте:
История о том, как Абу Джахль чуть не убил Пророка Мухаммада (мир ему)
6 чудес, которые произошли в день рождения пророка Мухаммада (мир ему)
История о том, как христианин Аддас принял ислам после встречи с Пророком (мир ему)