Вторые жены и ревность с точки зрения ислама

Абу Хурайра рассказывал: «Однажды Сад ибн Убада (радыйаллаху анху) спросил у посланника Аллаха ﷺ: «О, посланник Аллаха! Если я сам увижу другого мужчину, совершающего прелюбодеяние с моей женой, разве я не могу наказать его и без наличия четырех свидетелей?».

Посланник Аллаха ﷺ ответил: «Совершенно верно. Не можешь».

Сад ибн Убада (радыйаллаху анху) ответил:

«Нет. Клянусь Аллахом, пославшим тебя в качестве пророка, если бы такое произошло, то я завершил бы это дело с помощью меча, не дожидаясь четырех свидетелей».

В ответ на это, посланник Аллаха ﷺ сказал:

اِسْمَعُوا اِلَي مَا يَقُولُ سَيِّدُكُمْ اِنَّهُ لَغَيُورٌ وَ أَنَا أَغْيَرُ مِنْهُ وَ اللَّهُ أَغْيَرُ مِنِّي

«Прислушайтесь к словам вашего господина. Поистине, он очень ревнив, а я еще более ревнив чем он, а Аллах более ревнив, чем я» (Муслим, Лиан, 1).

На что согласилась одна из жен Пророка ﷺ, чтобы он не разводился с ней?

В другом риваяте говорится:

أَتَعْجَبُونَ مِنْ غَيْرَةِ سَعْدٍ وَاللَّهِ أَنَا أَغْيَرُ مِنْهُ وَ اللَّهُ تَعَالَى أَغْيَرُ مِنِّي لَا أَحَدَ أَغْيَرُ مِنَ اللَّهِ تَعَالَى وَ مِنْ أَجْلِ ذَلِكَ حَرَّمَ الْفَوَاحِشَ مَا ظَهَرَ مِنْهَا وَ مَا بَطَنَ

«Неужели вас удивляет ревность Сада? Клянусь Аллахом, я более ревнив чем он. А Аллах Всевышний еще более ревнив, чем я, и нет никого, кто был-бы более ревнив, чем Он. По этой причине Аллах Всевышний сделал запретными все скрытые и явные злодеяния».

Иногда ревность может выражаться в нежелании женщины делить своего мужа с какой-то другой женщиной. Это принято считать не очень хорошим поведением.

Аиша (радыйаллаху анха) рассказывала: «Однажды ночью посланник Аллаха ﷺ покинул меня. Я стала очень сильно ревновать его. Затем он вернулся, и поняв, что со мной происходит, спросил:

«О, Аиша! Что с тобой? Ты ревнуешь маня?».

Я сказала: «Как мне не ревновать такого человека, как ты».

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Неужели к тебе приходил твой шайтан?».

Я спросила: «О, посланник Аллаха! Неужели у меня есть шайтан?». Он ответил: «Да».

Тогда я спросила: «О, посланник Аллаха! Неужели у тебя есть шайтан?».

Он ответил: «Да. Однако Аллах Всевышний оказал мне помощь против него, и он стал мусульманином» (Бухари, Никях, 108).

Это интересно знать: Поощрял ли Пророк ﷺ ревность?

Ревность верующего, проявляемая ради Аллаха Всевышнего должна выражаться в том, чтобы считать отвратительным совершение грехов и всего, что нелюбимо Аллахом. Это является ваджибом.

Противоположностью зависти является искренность. Искренность в данном случае подразумевает пожелание того, чтобы милость и блага Аллаха Всевышнего достались тому человеку, которому они принесут пользу, и чтобы они остались у него навсегда.

Другими словами, искренность — это пожелание благ другому человеку, это так же является ваджибом.

Тамим ад-Дари (радыйаллаху анху) передавал, что посланник Аллаха ﷺ говорил:

اِنَّ الدِّينَ الإِخْلَاصٌ

«Поистине, религия — это искренность». Мы спросили: «О, посланник Аллаха! По отношению к кому?». Он ответил:

لِلَّهِ تَعَالَى وَ لِكِتَابِهِ وَ لِرَسُولِهِ وَ لِأَئِمَّةِ الْمُسْلِمِينَ وَ عَامَّتِهِمْ

«По отношению к Аллаху Всевышнему, к Его книге, Его посланнику, правителям мусульман и ко всем мусульман вообще» (Муслим, Иман, 23).

В хадисе, переданном от Хузайфы (радыйаллаху анху) сообщается:

مَنْ لَا يَهْتَمُّ بِأَمْرِ الْمُسْلِمِينَ فَلَيْسَ مِنْهُمْ وَ مَنْ لَمْ يُصْبِحْ وَ يُمْسِ نَاصِحًا لِلَّهِ وَ لِرَسُولِهِ وَ لِكِتَابِهِ وَ لِأَمَامِهِ وَ لِعَامَّةِ الْمُسْلِمِينَ فَلَيْسَ مِنْهُمْ

«Кто не придает значения делам мусульман, тот не из них. Кто с утра и до вечера не будет наставником для Аллаха, Его посланника, Его книги, для правителей мусульман и для всех мусульман вообще, тот не из них» (Таберани, Муджамус-Сагыр, 2/131 (№ 907); Хайсами, Маджмауз-Заваид, 1/264 (№ 294).

Имам Биргиви «Тарикату Мухаммадиййа»

Фото: elements.envato.com

Социальные комментарии Cackle