В ниспосланном пророку Адаму (мир ему) сухуфе Всевышний восхвалил Мухаммада Мустафу (с.г.в.) и соизволил сказать: «Я - обладатель величия и щедрости. Живущие в Мекке у Масжид аль-Харама - это мои родные и соседи. Кто будут посещать Каабу, те станут Моими гостями. Ибо это Мой Дом, и Я буду украшать его посещениями обитателей земли и небес.
С четырех концов света Я буду приводить сюда людей с осевшей пылью на волосах и бороде, с босыми ногами и непокрытой головой, с саваном на плечах. Они словно одержимые станут бегать между холмами, а затем войдут в Мой Дом, проливая слезы из глаз. Чтобы исполнились их желания, они станут возносить до небес слова такбира "Ляббейк, вахдаху ля шарика ляка ляббейк".
О, сын Адама! Каждый, кто удостоится чести посетить этот Дом, поистине, удостоится чести навестить Меня. И он получит дары со стола Моей щедрости.
Этого человека Я сделаю почитаемым и поставлю в один ряд с Моими учеными. Я отправлю одного человека из избранных по имени Ибрахим, обладающего непорочным сердцем, добрым нравом и величественной внешностью, чтобы он воздвиг этот Дом и возвысил его достоинство.
Я дарую его сыну источник Зам-зам, определю для них границы Заповедной и сообщу им условия и приличия, которые нужно соблюдать при посещении Каабы. Затем Я назначу служителей этого Дома из знатных людей того народа. Они будут обслуживать и благоустраивать Святую Каабу, содержать его в полном порядке, не допуская в этом деле никаких недочетов.
А затем очередь служить дойдет до человека по имени Мухаммад (с.г.в.), обладающего высокими достоинствами. Это будет величайший Пророк, самый ценимый Мною из всех сотворенных. Этот Пророк и его умма станут хранителями Святого Дома. Именно благодаря им люди осознают настоящую ценность Каабы и до Судного дня будут считать своей обязанностью его благоустройство. Тот избранный пророк станет посланником Последних времен, и после него не будет других пророков».
Все это содержалось в ниспосланных Адаму (а.с.) сухуфах. А еще там было сказано о Пророке (с.г.в):
«Он - верный друг обитателей небес и земли, оказывающий много благодеяний. Он - правитель с мягким сердцем, по большей части бывающий грустным и очень часто постящийся. Его сердце наполнено богобоязненностью. Он постоянно читает дуа, ночи проводит в поклонении. Он близок к людям, не любит мирское, умеет хранить секреты и соблюдает данное слово».
А в свитках, ниспосланных Идрису (алейхи салям), перечислялись такие качества этого Пророка (с.г.в.):
«Он будет близко общаться с народом, приглашать людей в гости и угощать их. Он не проявит даже малейших сомнений в правдивости обещаний Всевышнего, будет постоянно поклоняться Аллаху. Он простит своим соплеменникам всю их вину».
В полученном пророком Ибрахимом (а.с.) свитке говорилось: «Он такой человек, который победит вожделение и прихоти. Он простит своему народу причиненную ему боль и несправедливость, забудет их злодеяния».
В книге Мусы (алейхи салям) о нем сказано:
«Этот благонравный человек станет другом обездоленных и целителем для богатых. Он - прекраснейший среди прекрасных и чистейший среди чистых. Он мягок при разговоре и справедлив при распределении.
Он проявит верность в отношениях, будет тверд и непримирим с неверующими. Он уважает старших и милостив к младшим.
Он будет довольствоваться малым, проявит жалость по отношению к пленным. У него всегда приветливое лицо. Он часто улыбается, но никогда не хохочет. Будучи безграмотным, не умея читать и писать, он обретет глубокие познания».
Он был восхвален в «Забуре»:
«Он такой человек, у которого ладони всегда раскрыты, то есть он очень щедрый. Он ни на кого не сердится, мягок со всеми. Красив лицом, красноречив, высок ростом, светел ликом своим. Он - исцелитель людей. Много плачет, мало смеется; мало спит, много думает. Он улыбчивый, обладает прекрасным нравом. Его слова будут проникать в людские сердца, пленять их души».
В «Инджиле» о нем написано:
«Он мало ест и не жаден. Не строит людям козни. Никого не станет хулить и не будет тороплив. Не станет мстить за себя. Он не скажет плохого слова и не проявит лени. Ни о ком не будет злословить и не станет хитрить. Он будет довольствоваться малым, все свое добро будет раздавать людям».
В «Таурате» он упомянут во многих местах. Например, в одном месте сказано:
«Он - Посланник Всевышнего Аллаха. У него мягкий нрав и доброе сердце. Он не станет кричать высоким голосом на базарах. Он оставит без ответа плохие поступки многих, простит серьезные провинности. Его умма обладает хорошей моралью. На высоких местах они станут поминать имя Всевышнего. Они всегда прикрыты одеждой до запястий.
Во время омовения они моют четыре части тела: лицо, руки, голову и ноги. Их муадзины станут призывать народ с высоких минаретов. Во время намаза они будут стоять ровными рядами. По ночам будут слышны звуки их тасбиха, будто гудение пчелиного роя.
Он (мир ему и благословение Аллаха!) родится в Мекке, и все земли от Медины до Шама будут под его управлением. Его имя Мухаммад, и он - Мой посланник. Я также дал ему имя Мутаваккиль (Уповающий на Аллаха). Я не заберу его из этого мира, пока он не отменит испорченные религии и не установит истинную веру, распространив ее на всей земле.
Он призовет народ к Истине. Его благодатью незрячие глаза прозреют, неслышащие уши начнут слышать. Из сердец исчезнет печаль, спадут завесы беспечности и невежества».
Из книги "История пророков"