Ответ:
Обычаи и традиции, связанные с Шариатом, передавались из поколения в поколение и имели самое непосредственное отношение к жизненному укладу мусульман и оказывали влияние на формирование их чувств и нравственные устои.
Ритуалы наречения имени новорожденному, праздник сунната, бракосочетания-никах они составляют духовное наследие племен и народов, исповедующих ислам. Попытаемся разобраться которые их них обязательные-фард, какие ваджиб, то есть достойны вознаграждения, и их невыполнение порицается, а какие являются сунной или дозволенным.
После обязательного обряда никах, или по-арабски «меджлис тагамуль имляк», который совершает имам с участием близких родственников жениха и невесты. По завершении этого обряда проводится застолье. Затем следует меджлис «валима» или свадебное торжество. Каков хукм проведения валимы? Является ли оно фардом или можно его и не проводить? Что сказано об этом в шариате?
Согласно мазхабу Абу Ханифы организация валимы является сунной, а по учению имама Малика считается сунной муаккада, то есть необязательно к исполнению, в мазхабе имама Шафии, как и у ханафитов считается сунной. Некоторые улемы возводят свадебное торжество в степень ваджиба, обосновывая его тем, что, во-первых, Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) при бракосочетании проводил свадьбу, и, во-вторых, когда один из сподвижников Расулюллаха (мир ему и благословение Всевышнего) по имени ‘Ауф ибн Абдурахман женился, ему было дано наставление о том, что, несмотря на нужду, пожертвовать овечку и организовать застолье. Данный хадис был воспринят как указание, а потому проведение свадьбы считалось ваджибом, в то время как организация прочих меджлисов считалось всего лишь мустахабом, достойным поощрения.
Кстати, не следует понимать, что мусульманские свадьбы проходят без пения и музыкального сопровождения. В Исламе разрешены и танцы, и песни, и игра на музыкальных инструментах, с одним условием, чтобы они не противоречили вере. А женщины и мужчины должны находиться раздельно друг от друга в смежных комнатах.
Для того, чтобы женщина безболезненно разрешилась от бремени, принято проводить меджлис-хурсун. После рождения младенца проводится меджлис-гакика. При рождении мальчика в жертву принято приносить двух барашков, а при рождении девочки – одного. На торжества обычно приглашают соседей, родственников жениха и невесты, друзей.
С давних пор существует традиция проводить меджлис-игзар. Посвящен он обряду обрезания – не ранее чем на седьмой день после рождения мальчика проводится этот обряд и по данному поводу принято собирать родных и близких и угощать гостей, делать подарки виновнику торжества. Есть также традиция собирать дома родных и близких после возвращения из дальнего странствия. Такой меджлис называется «накига».
Известно, что в прошлом, когда не было современных высокоскоростных транспортных средств, путешествия были довольно продолжительными по времени и опасными, а потому возвращение в родные пенаты было очень радостным и памятным событием.
Что касается вопроса о продолжительности торжества, известен хадис Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) о том, что «Присутствие на свадьбе в первый день обязательно, на второй день достойно поощрения, а на третий день переходит в разряд лицемерия».
Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы и рекомендации»
Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook!