Разрешено ли брать плату за обучение Корану и фикху?
Ответ:
Аллах Всевышний говорит в Коране: «Не продавайте Мои аяты (знамения) за ничтожную цену» (аль-Бакара 2/41). Исходя из этого аята, между алимами возникли разногласия по поводу того, можно или нет, брать плату за обучение Корану и религиозным дисциплинам.
Наиболее достоверным является мнение, в соответствии с которым взимание платы за обучение Корану, фикху и другим религиозным наукам, является разрешенным. Это разрешение было дано для того, чтобы эти знания не были утрачены. В одном из хадисов говорится: «Самым достойным, за что может взиматься плата, является книга Аллаха».
Что же касается вышеприведенного аята, то мнению алимов, в нем говорится о тех людях, которые не получив платы отказываются обучать Корану других. Если человек, занимающийся обучением, сам не определит сумму оплаты, то он имеет право на получение платы в рамках сунны (исходя из вышеприведенного хадиса).
То же самое касается и гассала (человек, который обмывает тела покойных). Если гассал живет в деревне или небольшом поселке, и кроме него там нет другого гассала, то в этом случае ему нельзя назначать цену за выполнение этой услуги, и нельзя брать за это плату. Если же гассал живет в городе, где кроме него есть и другие гассалы, то в этом случае он может брать за это плату, не назначая при этом конкретной суммы. Так же разрешено брать плату имамам и муэдзинам мечетей.
Islam-Today
Читайте также:
-
Видят ли животные джиннов?
Опираясь на хадисы, мы можем сказать, что некоторые животные видят джиннов.
По преданию Абу Хурайры (р.а.) Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Когда кричат петухи, просите у Аллаха по больше, ибо они увидели ангела. Когда вы слышите крик осла, то прибегайте к помощи Аллаха от Шайтана, ибо осел увидел Шайтана». (Бухари, Бадуль-халк:15, №3127, 3/1202; Муслим, Аз-Зикру ва дуа:20, №7096, 8/85).
По мнению некоторых ученых, можно обратиться к Всевышнему с просьбой в момент, когда кричат петухи. Это связанно с тем, что в этот момент ангелы говорят «Амин» на совершаемые молитвы
-
Действия, нарушающие пост
Несоблюдение хотя бы одного из трех главных элементов поста, составляющих его основу, таких как воздержание от еды, питья и интимной близости, нарушает пост. Начатый и по каким-либо причинам нарушенный день поста должен быть возмещен. Что касается нарушения поста в месяц Рамадан, то, в зависимости от вида нарушения, может одновременно потребоваться «када» (возмещение) и «каффарат» (искупление), или же только возмещение.
-
Сидеть или не сидеть мусульманам в Интернете?
Сегодня большинство мусульман беспокоит проблема вторжения виртуального мира в сакральное пространство. Некоторые считают, что виртуальные сети делают неживым общение, работу и другое взаимодействие. Многие также беспокоится о том, как интернет влияет на наших религиозные и духовные практики
-
"Это Америка, и молиться здесь ты не будешь" (Эксперимент)
Как простые американцы отреагируют на исламофобские высказывания в адрес мусульманина?
-
Как дарить подарки по сунне: 18 правил
В исламе существует этикет дарения подарка и определенные правила относительно вручения и принятия подарков:
-
"Кто призовет других к истине, то получит вознаграждение тех, кто последует за ним"
В качестве ответа на этот вопрос можно привести хадис Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), который сказал, обращаясь к своей умме: "Я клянусь Аллахом, что для человека куда лучше стать причиной для принятия истины (то есть веры), чем иметь красных верблюдов" (Бухари, Муслим 2406/34).
-
Первый, кто воскреснет из могилы в Судный день
В Судный день Аллах повелит небу пролить дождь, небо будет лить дождь в течение сорока дней. И станут благодаря этой дождевой воде расти тела всех созданий, подобно траве. Их тела вырастут такими, какими были раньше в совершенным виде. Затем Всевышний Аллах скажет: «Пусть оживут Исрафил и поднимающие Трон». Они оживут по приказу Аллаха. Затем Аллах прикажет Исрафилю (мир ему) вложить трубу в рот. После этого Аллах скажет: «Пусть оживут Джибрил и Микаил (мир им)». И они оживут по приказу Аллаха. Затем Аллах повелит Исрафилю (мир ему) затрубить в трубу, чтобы воскресить мертвых.
-
Правда ли, что при чтении салавата нельзя говорить слово «сайидина»?
В последнее время появились некоторые люди, утверждающие, что при чтении салавата Пророку (мир ему) нельзя говорить слово «сайидина». Поскольку слово «господин» можно использовать только по отношению к Аллаху. Правильно ли это утверждение?