Правы ли те, кто утверждает, что ради вечной жизни необходимо отказаться от мирской?
Ответ:
Отказ от мирской жизни не подразумевает пассивности. Отказ от мирской жизни бывает двух видов:
- Наряду с отказом от запретного, так же и отказ от большинства мубахов, то есть того, что дозволено, довольствуясь лишь жизненно необходимыми вещами. То есть отказ от работы и всех мирских удовольствий, и посвящение себя всего целиком делу служения Исламу, призывая людей к Исламу и обучая тех, кто ничего не знает о религии.
Сподвижники посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) и все крупнейшие алимы Ислама, жили именно так, получая удовольствие именно от такого образа жизни. Целью такого образа жизни является жертвование удобствами и удовольствиями ради выполнения предписаний Ислама.
- Отказ от запретного и сомнительного, и использование всего, что является мубахом. В сегодняшнем мире и такой образ жизни имеет большую ценность. Существует огромное количество того, что Аллах Всевышний сделал дозволенным для людей. Удовольствие, которое человек получает от того, что дозволено, несравнимо больше, чем удовольствие от запретного.
Аллах Всевышний любит тех, кто пользуется только тем, что дозволено, и не любит тех, кто пользуется тем, что запретно. Разве разумный человек оттолкнет любовь своего Создателя ради ничтожного удовольствия от запретного? Конечно же нет! Кроме того, количество запретного очень ограничено и невелико. Удовольствие, которое содержится в запретном вне всякого сомнения можно найти и в дозволенном.
Islam-Today
Полезная статья? Пожалуйста, сделайте репост на Фейсбуке!
Читайте также:
-
О совершении намаза в машине, самолете и прочем транспорте
Этот вопрос по сей день остается актуальным, так как заключение выносится по аналогии с заключением, вынесенным в первые годы Ислама, касательно возможности совершения намаза на вьючном животном или на корабле.Касательно этого вопроса в книгах по фикху имеются следующие риваяты.
-
Допрос Мункара и Накира и могильные муки
Имам Абу Ханифа, да будет Аллах им доволен, говорит: «Мы подтверждаем, что могильные муки однозначно будут».
Имам Абу Ханифа говорит в «Фикх аль-Акбар»: «Могильные муки для всех неверных и части грешников-мусульман – это истина».
Сказано в «Бахр аль-Калям»: «Верующие делятся на два вида: у того, кто был покорным Аллаху, не будет могильных мук, и могила будет постелью для него.
-
Инфляция и безработица: представлен рейтинг самых бедных стран
Согласно рейтингу бедности стран, который составлен профессором университета Като, лидером в списке стала
-
Дела, приближающие к Пророку (ﷺ): проявление благонравия
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, к числу самых любимых из вас для меня и тех, кто в День воскресения окажется ближе всех ко мне, относятся наиболее благонравные из вас» (ат-Тирмизи) Относительно ценности благонравия приведены и другие хадисы:
-
pH-баланс и медицина Пророка (мир ему)
Кислотно-щелочной баланс (pH) – это соотношение в организме кислоты и щелочи, которое является составной частью саморегуляции организма. Нашей нормой считается pH крови – 7,35-7,4 (есть свои нормы pH для слюны, мочи, внутриутробных вод). Отклонение от этого показателя может вызывать в организме патологические изменения, т.к. смещение pH в более кислую среду препятствует выработке в наших клетках энергии и восстановлению поврежденных клеток
-
Кто эти 5 человек, которым гарантирован Рай?
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал, что Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: Не будет правильным для одного мусульманина обращать взор на дом другого мусульманина, кроме как с позволения хозяина. Если он посмотрел, то он как будто вошел туда без разрешения.
-
Почему саранча является признаком приближения Судного дня?
Первая идея, которая приходит в голову людям, столкнувшимся с голодными ордами саранчи, это – наказание от Аллаха. В памяти людей еще живы легенды о народах, на которые в качестве наказания были посланы орды различных насекомых, включая саранчу...
-
Когда в этом году наступит ночь Бараат?
Всё говорит о том, что эту благодатную Ночь необходимо провести не как обычную. Если позволяет физическое состояние и прочие условия, то человеку, для его же пользы, следует постараться до рассвета: