Правда ли что тот, кто умрет в одну из благословенных ночей, попадет в Рай?
Ответ:
Прежде всего, следует понять, что давать оценку умершему человеку, говоря «он попал в Рай, или он попал в Ад», является неправильным. Так как известно, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) предостерегал сахабов от подобного, и говорил, что никто, кроме Аллаха, не знает о том, куда попадет умерший человек, в Рай или Ад. Так как, не смотря на то, что мы можем строить те, или иные предположения исходя из образа жизни человека, но с другой стороны нам неизвестно то, что было у этого человека в сердце, и то, в каком состоянии он ушел из этого мира. Поэтому говорить что-то конкретное по этому поводу, является неправильным.
Однако, как упоминается в вопросе, если верующий человек умер в одну из благословенных ночей, и если кто-то видел его во сне счастливым, то это может стать знаком, позволяющим нам сделать в отношении этого человека оптимистичные предположения. Мы даже можем делать такие оптимистичные предположения в отношении каждого умершего мусульманина, принимая во внимание безграничную милость и милосердие Аллаха Всевышнего.
В заключении хотелось бы привести один хадис, переданный Абу Давудом.
Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Среди сынов Исраилевых было два противоположных друг другу человека. Один из них был грешником, а другой был богомольцем. Однажды богомолец застал грешника за совершением очередного греха, и сказал: «Прекрати это». В другой раз он снова встретил грешника за совершением греха, и снова сказал ему: «Прекрати это». На что грешник ответил:
«Оставь меня один на один с Аллахом. Ты что мой надзиратель?». Богомолец ответил: «Клянусь Аллахом, Он не проявит к тебе милосердия». Или он сказал: «Аллах не введет тебя в Рай».
После этого Аллах забрал души обоих, и они предстали перед своим Господом. Аллах Всевышний обращаясь к богомольцу сказал: «Неужели ты думаешь, что у тебя есть право решать за Меня?». А затем, обращаясь к грешнику сказал: «Иди, и по Моей милости войди в Рай». А затем приказал бросить богомольца в огонь».
Абу Хурайра сказал: «Несчастный человек произнес неподобающие слова, вызвавшие гнев Аллах. И этими словами он погубил как свою мирскую жизнь, так и жизнь вечную» (Абу Давуд, Адаб, 51).
Islam-Today
Полезная статья? Пожалуйста, сделайте репост на Фейсбуке!
Читайте также:
-
Наиболее благоприятное время для совершения утреннего намаза
Когда наступает и когда заканчивается время утреннего намаза? И в какое время совершать утренний намаз является предпочтительным?
-
Что Ислам говорит о коррупции?
Прошлый 2013 год многим россиянам запомнился широкомасштабной борьбой с коррупцией. Это и многомиллиардные дела «Оборонсервиса» и «Росагролизинга», скандальные разоблачения во многих министерствах и ведомствах, аресты и уголовные дела в отношении высокопоставленных чиновников как муниципального, так и регионального и даже федерального уровней. Из-за этого у многих граждан нашей страны сложилось впечатление, что Россия является лидером по коррупционным делам и хищениям государственного имущества должностными лицами.
-
Какой аят Корана обладает наивысшим достоинством?
Наш Пророк (с.а.в.) советовал читать этот аят в конце обязательных (фарз) намазов, а также утром и после того, как ложишься спать.(Тирмизи, “Книга о достоинствах Корана”, 2,V, 158). Он говорил, что Аллах защитит того человека, который ложась в постель, прочитает Аятуль-Курси, а шайтан не сможет приблизиться к нему (Бухари, “Книга о предоставлении полномочий”, 10).В этом аяте содержится высочайшее имя Аллаха (Муснад, VI, 461). Именно из-за таких достоинств Аятуль-Курси мы читаем его в конце каждого намаза и стараемся почаще читать его в любое время и вне намазов
-
Неоспоримые доказательства истинности Откровения
Получение первого Откровения – основа, на которой строится вера во все остальные положения религии. Правильное понимание его и несомненная убежденность в истинности его составляет обязательное условие твердости веры в сообщения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) о делах мира потустороннего и нормах шариата.
Откровение, по сути, является единственным средством различения двух типов людей: человека-пророка – обладателя сверхчеловеческих способностей, который увещевает не от себя, а только лишь от Своего Господа (и при этом ничего не искажает, не добавляет и не скрывает) и обычного (простого) человека, мыслящего по-своему лишь в пределах своих человеческих возможностей и принимающего решения в соответствии со своим мнением и своими взглядами.
-
Разрешено ли возводить жилые постройки на месте кладбища?
Мусульмане соблюдают права умерших так же, как они соблюдают права живых. По этой причине из уважения к правам покойных
-
Что ислам говорит о народных танцах?
При проведении различных культурных мероприятий и конкурсов следует соблюдать ряд условий...
-
Как устроена одна из самых известных достопримечательностей мечети Пророка в Медине?
Зонты в Масжид ан-Набави - уникальная солнцезащитная система. Создание безопасной тени на обширном возле мечети участке стало жизненной необходимостью для огромного количества паломников.
-
15 мудрых высказываний имама аш-Шафии
Имам Шафии стал великим не только из-за своих знаний по фикху и другим религиозным наукам, но и благодаря своей богобоязненности, благому нраву, аскетизму и мудрости...