Вопрос.
Правда ли, что есть хадис: «Творящим зло дается все, что они хотят, но в этом горе для них»? Правда ли, что в Коране говорится: «Мы, прежде, чем уничтожить одно племя или общество, ниспошлем им с неба блага…»? Что означают данные высказывания?
Ответ.
Хайсеми приводил следующий хадис по данной теме:
«Будьте уверены, что несмотря на то, что рабы, которые продолжают усердствовать в содеянии плохого, вы увидите, что таким со стороны Всевышнего даруется (все) желаемое. Однако они этого не заслуживают и это является последовательным приближением их к бедствию. Вот почему в этом для них кроется бедствие». (Маджмау’з-завайд, №: 17796)
В качестве далиля (довода) уместным будет привести следующие аяты из Священного Корана:
«Когда они позабыли о том, что им напоминали, Мы распахнули перед ними врата ко всякой вещи. Когда же они возрадовались дарованному, Мы схватили их внезапно, и они пришли в отчаяние! Беззаконники были уничтожены до основания. Хвала Аллаху, Господу миров» (Сура «Скот», 6/44-45).
«Они позабыли о тех предупреждениях (обо всех ниспосланных бедствиях и горестях), в ответ на что мы открыли им двери ко всему. Наконец, когда они предались тому, что им даровано, мы схватили их внезапно и они отчаялись и потеряли всякую надежду» (Ахмад ибн Ханбаль, Муснад, 4/145; Таберани, аль-Муджемут-Аусат, 9268; Бейхаки, Шуабу'ль-Иман, 4540).
Аят, который соответствует тому смыслу, что вы привели в вопросе, не существует, однако есть аналогичные, например:
«Мы уже отправляли посланников к народам до тебя. Мы подвергали их нищете и недугам, дабы они стали смиренными. Почему же, когда их поражало Наше наказание, они не становились смиренными? Их сердца ожесточались, а сатана приукрашивал для них то, что они совершали» (Сура «Скот», 6/42-43).
В этих аятах говорится, что неверующие были предупреждены о наказании Аллаха и смерти. Следовательно, данное кораническое высказывание является предупреждением для людей, чтобы они освоили урок, вспомнив о предыдущих поколениях, которые были наказаны.
Порой люди задаются вопросом, почему Всевышний дарует богатство тем, кто не использует его во блага человечества? На самом деле, так в очередной раз проявляется мудрость Аллаха.
Всевышний даровал человеку разум и свободу воли, а верующий, осознавая границу между добром и злом, должен совершать благие поступки и расходовать свое имущество не только во благо себе, но и во благо других. Сможет ли он противостоять своему нафсу и искушению - это уже другой вопрос. Главное помнить, что и бедность, и богатство – всё является испытанием для человека.
Islam-today