Посещение могил. Что это - Сунна Пророка (мир ему) или новшество?
Вопрос.
Является ли новшеством выходить в путь для посещения могилы?
Ответ.
Нет, не является. Те, кто утверждают, что выходить в путь для посещения могил является новшеством, в доказательство приводят следующий хадис: «Не следует выходить в путь для посещения мечети, кроме как трёх (в Мекке, Медине и в Иерусалиме)». В этом изречении Пророк (мир ему) никак не запрещает посещать могилы.
Пророк говорит о том, что если в населённом пункте поблизости есть мечеть, где можно совершать поклонение (‘ибадда) или и‘тикаф, то не следует отправляться в мечеть, расположенную в другом городе или в другой стране для совершения поклонения, поскольку вознаграждение за совершение богослужения во всех мечетях одинаково, и поездка в другие мечети окажется лишней тратой денег, времени и сил.
Но исключение составляют вышеперечисленные три мечети (в Мекке, Медине и Иерусалиме), вознаграждение за богослужение в них увеличивается многократно. Но о могилах здесь речь не идёт.
Посещение могил (зиярат) является сунной, и путь к ним также является сунной. А степень вознаграждения зависит от того, что и кого посещают, а также от искренности намерения посещающего.
Доказательств дозволенности посещения зиярата очень много:
1) Зиярат - это сунна.
2) Имам Ахмад передал: «Посланник Аллаха (мир ему), посылая Му‘аза (р.а.) в Йемен, сказал ему: «Ты, наверно, посетишь потом мою мечеть и могилу».
3) Ибну ‘Асакир и имам Малик передали: «Сподвижник Билал (р.а.) после возвращения из Шама посетил могилу Посланника Аллаха (мир ему)».
4) Хаким передал от Али-асхаба (р.а.): «Фатима, дочь Пророка (мир ему), каждую пятницу посещала гору Ухуд и могилу господина шахидов Хамзата»;
5) Ни один из сподвижников Пророка (мир ему), табиинов, имамов и последующих истинных ученых-богословов не утверждали, что это запрещено, наоборот, все подтверждали желательность этого деяния.
Только спустя семь столетий после Пророка (мир ему) Ибну Таймия стал утверждать о запрещении совершения зиярата. И в наше время появились невежды, которые, следуя его заблуждениям, распространяют лживые утверждения о запрете посещения зиярата. Поэтому мусульманам следует остерегаться этих людей и их речей.
Конечно, женщинам без сопровождения близкого родственника (махрама) отправляться в дальний путь для посещения зиярата запрещено.
Также по этой теме читайте:
Посещение могил в исламе
Следуем Сунне: 6 правил посещения кладбища
Могут ли женщины посещать кладбище (совершать зиярат)?
Islam-today
Читайте также:
-
Безалкогольное пиво - халяль?
Как известно, в исламе распитие алкогольных напитков запрещено. Сейчас же все чаще стали появляться безалкогольные альтернативы традиционных спиртных напитков. Можно ли их употреблять мусульманам?
Технологии производства безалкогольного пива такие же, как у традиционного напитка. Производитель либо уменьшает количество алкоголя в пиве путем подавления или уменьшения брожения, либо удаляет алкоголь из готовой продукции.
-
Нашиды - мусульманские песнопения
Нашиды - самое популярное направление в мусульманском искусстве. Эти песнопения затрагивают морально - нравственную тематику, чаще всего религиозную. По преданию, самый первый нашид придумали и исполнили в Медине, когда Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего!) приехал жить в этот город. Современные нашиды исполняют как а капелла, так и с музыкальным сопровождением, да и формы они принимают разные - от традиционных до рока и рэпа. Хорошо это или плохо?
-
Почему мусульмане обращаются в поклонении именно в сторону киблы?
В Мекканский период киблой для мусульман было направление на Бейтуль-Макдис (Иерусалим). Это было сделано для того, чтобы отделить верующих от идолопоклонников. А затем, уже в Медине...
-
Позитивное мышление по рецепту пророка Мухаммада
Позитивное мышление может творить чудеса. Возможно, вам много раз приходилось слышать «следите за своими мыслями», «охраняйте свои мысли», но этот совет казался вам бесполезным. В конце концов, ваши мысли – они только ваши. Разве они могут влиять на кого-то еще? Но на самом деле, наши мысли мистическим образом являются своего рода бумерангом. И чтобы понять, как работает позитивное мышление, и как пользоваться им эффективно, важно понять силу негативного мышления.
-
После каких ошибок в намазе следует совершать саджда-сахв (поклон исправления)?
Саджда-сахв совершается в конце намаза (после чтения аттахиййата в последнем сидении) для исправления допущенных в намазе ошибок. Такими ошибками являются откладывание выполнения одного из обязательных элементов намаза, невыполнение одного из ваджибов или его откладывание, а так же преждевременное совершение какого-либо из элементов намаза.В соответствии с мнением Ханафитского мазхаба, саджда-сахв является ваджибом и совершается в следующих случаях..
-
Аят Корана, который дороже этого мира и всего, что в нем есть
Этот благородный аят свидетельствует о том, что Аллах посредством салаватов делает Пророка (с.г.в.) особенным, и его можно разъяснить следующим образом...
-
pH-баланс и медицина Пророка (мир ему)
Кислотно-щелочной баланс (pH) – это соотношение в организме кислоты и щелочи, которое является составной частью саморегуляции организма. Нашей нормой считается pH крови – 7,35-7,4 (есть свои нормы pH для слюны, мочи, внутриутробных вод). Отклонение от этого показателя может вызывать в организме патологические изменения, т.к. смещение pH в более кислую среду препятствует выработке в наших клетках энергии и восстановлению поврежденных клеток
-
Бег между холмами Сафа и Марва: обряд, которому уже 5 000 лет (ФОТО)
Сафа и Марва – это два небольших холма, расположенные в центре Мекки, недалеко от священной Каабы. Во время Умры и Хаджа все мусульмане совершают между ними ритуальный бег (сай), но не каждый знает историю возникновения этого обряда.