Нововведения: могут ли национальные традиции стать частью религии?
Фото: ashiqkhan /elements.envato.com
Вопрос:
— Нововведения: могут ли национальные традиции стать частью религии?
Отвечает Шейх Сейф ибн Али аль-Асри, специалист по фикху и акыде, доктор шариатских наук, преподаватель Болгарской исламской академии.
В наше время существует множество религиозных традиций, распространённых у тех или иных народов. Так, к примеру, в некоторых странах распространено приветствие друг друга рукопожатием после намаза. Каково же положение подобных традиций в исламе?
Само слово нововведение означает новое явление, которого ранее не было. Учёные ислама разделяют нововведения на принимаемые и отвергаемые, зависимо от того, соответствуют ли они шариату.
Нововведения рассматриваются с точки зрения шариатских правил, и если они соответствуют положениям об обязательном, то они обязательные, если положениям о желательном, то — желательные, если допускаемом, то это допускаемые нововведения, а если положениям о порицаемом или запрещаемом, то порицаемые или запрещенные соответственно.
Таким образом, у нововведений нет единого положения. Каждое новое явление рассматривается с точки зрения Корана и Сунны и, согласно вынесенному решению, может соответствовать тому или иному положению.
Например, рассмотрим традицию приветствия и рукопожатия после намаза. Противоречит ли она чему-либо из шариата? Если она мешает совершению каких-либо обязательных предписаний, если ей замещают Сунну поминания Аллаха после намаза, то она становится нежелательным нововведением.
А если приветствие происходит после намаза, после поминания Аллаха, то оно становится даже желательным. Ведь приветствие мусульман — это сунна. Однако нужно помнить, что само приветствие после намаза сунной не является, а значит ни в коем случае не должно приравниваться к ней.
«Всякое бид‘а – заблуждение». Так ли это на самом деле?
Материал подготовлен Айгуль Аоуаг
Читайте также:
-
Посещение больного в Исламе
Здоровье и болезнь – два спутника, которые сменяют друг друга в жизни каждого человека. Одни болеют очень часто, другие меньше подвергаются болезням. Ислам говорит, что, когда человек заболевает, его грехи будут стерты в соответствии с болью, которую он испытывает. Даже если он страдает от боли, вызванной небольшим ударом
-
Исламская линия доверия: "Иногда мне хочется держать ее за руки и даже обнять, как мне быть?"
Я влюбился в нее не за ее красоту и внешность, а за то, что она читает намаз и близится к Аллаху. У меня есть благие намерения к ней, в будущем я хочу жениться только на ней. Мы планируем свадьбу через 4-5 лет, так как она хочет быть полностью готова к семейной жизни. Но у меня возник вопрос, можно ли нам встречаться в людном месте до свадьбы? И иногда мне хочется держать ее за руки и даже обнять, как мне быть?
-
У меня украли деньги, отданные мне на хранение. Являюсь ли я должником?
-
Совершившим данный грех уготован вечный Ад
В Коране Аллах Всевышний сказал, что вечное пребивание в Аду уготовано тем, Кто
-
Толерантность в исламе: отношение пророка к иноверцам
Аравийский полуостров во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, был представлен людьми различных вероисповеданий, в числе которых христиане, иудеи, зороастрийцы, многобожники и т.д. Знакомясь с жизнью основателя Ислама можно увидеть портрет человека, чья терпимость к иноверцам могла бы стать образцом для всего остального человечества.
-
Кому пророк Мухаммад (ﷺ) отдавал свою старую одежду?
Одеяние является милостью Аллаха человечеству, которое не даровано ни одному другому созданию. Аллах Субхану ва Тааля сказал об этой милости в Коране: «О сыны Адама! Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших срамных мест и украшения. Однако одеяние из богобоязненности лучше. Таково одно из знамений Аллаха. Быть может, они помянут назидание» (7:26).
-
Можно ли мусульманам носить обручальные кольца?
Можно ли мусульманам носить кольца? Что ислам говорит об этом?
-
Мусульмане и викинги – столкновение двух миров
Более тысячелетия назад флотилии викингов вселяли всеохватывающий страх в сердца прибрежных и речных жителей по всей Европе. Их мир и мир мусульман представляли собой два полюса, которые столкнулись в страшной битве..