Можно ли просить Всевышнего о мирских благах?
Ответ:
Да, человек может просить у Аллаха Всевышнего всего, что нужно ему для личной, общественной и деловой жизни в этом мире. Момент, когда у человека возникает та, или иная потребность, в то же самое время является моментом для дуа, связанного с этой потребностью. В своих мольбах к Аллаху Всевышнему мы можем озвучить абсолютно любые просьбы и потребности, которые не выходят за рамки дозволенного.
Однако наряду с этим, хотелось бы отметить, что не следует делать мирские потребности первостепенной целью. Необходимо всегда помнить, что первостепенной целью наших дуа должно быть обретение довольства Аллаха Всевышнего. Другими словами, необходимо всегда помнить, что дуа – это поклонение, а каждое поклонение необходимо совершать только ради Аллаха Всевышнего.
Каждый раз, когда мы, обращаясь с мольбой, раскрываем наши сердца и руки перед Аллахом, мы, прежде всего, должны выразить свою покорность и то, что мы ждем от Него только того, что является благом для нас.
Кроме того, после наших дуа, которые мы совершаем языком, не следует пренебрегать и дуа телом. Например, если человек хочет поступить в университет, то помимо устных дуа, он должен совершать так же и практические дуа, то есть готовится к экзаменам, изучая все необходимые дисциплины и прилагая к этому все необходимые усилия. И вот когда человек со своей стороны сделает все, что он мог и должен был сделать, тогда нужно обратиться к Аллаху Всевышнему с мольбой о благополучном исходе этого дела.
Islam-Today
Читайте также:
-
Две крайности в отношениях с заблудшими
В отношении сект, заблудших течений, есть две крайности у мусульман. Одна крайность – это крайность такфира, такие люди любого человека, который имеет иное мнение, сразу готовы называть кафиром, чуть человек скажет что-то не так, все – ты заблудший, ты кафир, ты искажаешь религию, ты вечно будешь в Аду. Есть другая крайность, когда говорится, что мусульмане все братья, мы все должны быть едины, мы должны любить друг друга, эти различия не имеют значения. Так ли это?
-
На кого из детей возложена обязанность материального обеспечения родителей - на сына или на дочь?
Ислам придает огромное значение, правам родителей, считая эти права священными. В Исламе считается, что путь в Рай лежит через довольство родителей. Ислам повелевает человеку проявлять уважение к родителям и служить им. По этому поводу в Коране говорится: «Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям. Если один из родителей или оба достигнут старости, то не говори им: «Тьфу!» – не кричи на них и обращайся к ним почтительно» (аль-Исра 17/23).
-
Дозволено ли мусульманину носить галстук?
Наши современники любят наряжаться модно и изысканно, однако порой переходят границы дозволенного. Даже некоторые духовные лица позволяют себе носить галстук. В связи с этим высказываются неоднозначные оценки…
-
10 моментов, когда принимаются дуа
Есть времена большей вероятности ответа на дуа, и верующему следует их придерживаться. Временем, когда дуа принимаются больше всего, являются:
-
Правда ли, что нельзя совершать никах в високосный год?
Бытует мнение о том, что високосный год особенный, будто бы за это время бывает много стихийных бедствий, трагедий, что нельзя в этот год переезжать в новое жилье или совершать никах. А как этот вопрос рассматривает Шариат? Имеются ли хукмы по високосному году и как следует поступать?
-
«Примите прощение своего брата, даже если его намерение неискренне»
Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) учил нас прощать тех, кто просит у нас прощения. Более того, он делал акцент на том, что следует прощать даже тех, кто неискренен в своей просьбе о прощении, говоря: «Примите прощение своего брата по вере, даже если его намерение неискренне» (Хаким).
-
Исламская линия доверия: "Стоит ли на зло всегда отвечать добром?"
"Меня окружают не очень благоприятные люди - на работе, родственники и т.д. Они могут очень грубо обращаться и порой у них получается даже обидеть меня. Я всегда проявляю терпение. Но если честно, это очень сложно.
-
Является ли рукопожатие после коллективного намаза нововведением?
Вопрос: после коллективного намаза некоторые люди пожимают руки друг другу. Является ли это нововведением (бид‘а), не соответствующим Шариату?