Можно ли прервать намаз, чтобы оказать внимание плачущему младенцу?
Ответ:
Во-первых, следует помнить, что совершающий намаз, по сути, становится перед взором Аллахом Та’аля, подчиняясь его воле, исполняет главнейший ‘ибадат, а потому отвлечение по пустякам и прерывание намаза в этот ответственный период никак недопустимо. Ведь при чтении намаза душевное состояние человека поднимается на такой уровень, что никакая сила не может отвлечь его от исполнения главного ритуала поклонения Всевышнему. Нам следует руководствоваться книгами по фикху, в которых записано: «Если при чтении намаза вам послышался призыв о помощи, то считается мубахом, то есть не запрещено, прервать намаз и поспешить на помощь зовущему. После чего вновь встать на молитвенный коврик и прочитать намаз сначала».
В случае с плачущим ребенком должно поступить именно подобным образом. Мать ребенка должна прервать намаз, успокоить ребенка и возобновить чтение намаза. Имеются исключения и для родителей ребенка, которые при совершении намаза вправе отреагировать на зов ребенка, если на то имеются серьезные причины, с условием продолжить намаз позже.
Таким образом, прерывание намаза связано с важностью складывающихся обстоятельств. Серьезные и важные причины могут вынудить человека приостановить чтение намаза. А в том случае, когда причины не столь значительны, то необходимо продолжать совершать намаз. Мусульманин, придерживающийся этих правил, будет стремиться не отвлекаться на посторонние вещи во время чтения намаза.
Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы и рекомендации»
Читайте также:
-
Что означают слова «нельзя спать на протяжении времени Аср»?
Сон в Священном Коране выражается как средство для отдыха; «Именно Он (Аллах) сделал для вас ночь одеянием, сон – упокоением, а день – возвращением [к жизни]» (Фуркан: 47)
-
Были ли среди джиннов пророки?
По этому поводу существует три различных мнения:
·Пророки для джиннов были ниспосланы из числа людей, а не из самих джиннов.
Это мнение является мнением большинства ученых, и считается более предпочтительным. ( Фатавас-Субки,2/618; Ибни Нужейм, Аль-Ашбах ван-назаир, 2/330; Тафсиру Разый, 13/195; Ибни Хажер Аль-Хайтами, Аль- Фатавал-хадисия, стр. 69)
·Не было пророк из числа джиннов, но были джинны именуемые «Нузур», получавшие знания у пророков и увещевавшие в последствии джиннов. Этого мнения придерживались Ибни Аббас(р.а.), Муджахид, Ибни Джурейдж и Абу Убейд (Тафсирут-Табари, 26/31; Фетвас-Субки, 2/618).
-
Все в нашей жизни уже предопределено?
«Поистине, никогда не познаешь вкус истинного имана, пока не узнаешь, что поистине, то, что постигло тебя, не могло миновать тебя, и то, что миновало тебя, не могло постичь тебя»
-
5 хадисов, которые избавят вас от страха бедности
Ислам не запрещает человеку быть богатым. Бедность - тоже не порок, и нет ничего предосудительного в стремлении человека к большему и лучшему. Но только Аллах Всезнающий ведает обо всём и наделяет уделом, кого пожелает, без отчёта...
-
Факты, которые мусульманин должен знать о посте
Для кого пост является фардом? Фарды поста. Условия действительности поста. Нарушение поста. Каффарат.
-
О чем Всевышний запретил просить у Себя?
Повествуется, что однажды Иблис встретился с пророком Мусой (мир ему) и сказал ему: - О, Муса! Всевышний избрал тебя Своим пророком и собеседником. Меня тоже Он сотворил, но я совершил грех и стал непокорным. Я хочу покаяться перед своим Господом, пусть Он простит меня и примет мое покаяние. Досточтимый Муса (мир ему) попросил: - Йа Рабби! Прими же покаяние Иблиса!
-
В Судный день эти люди предстанут излучающими свет
-
Сидрат аль-мунтаха - граница за которую может попасть только пророк Мухаммад (ﷺ)
Выражение «Сидрат аль-Мунтаха» состоит из слов «Сидре», которое означает «приятное тенистое дерево, которое именуют аравийской черешней», и «Мунтаха», и вместе эти слова обозначают «лотосовое дерево, которое находится на самой предельной точке».