Куда попадут те, чьи благодеяния будут равны их грехам?

Слово «а‘раф» обозначает «высокое место» и является собирательным от слова «‘урф». В Благородном Коране употребляется в значении «верхняя часть, верхушки башен стен», которая отделяет райскую обитель от Ада. Этим словом называется сура, в которой они упоминаются.

Всевышний Аллах касательно обитателей А‘раф говорит следующее:

«И между ними [обитателями Рая и Ада] будет преграда. На оградах [стене Рая] – люди [верующие, добрых дел которых оказалось недостаточно для попадания в Рай и которые на этой стене будут ожидать решения Аллаха]. Они узнают каждого [из двух групп] из них по их признакам [светлым лицам обитателей Рая и по черным лицам обитателей Ада]. И они обратятся к обитателям Рая: «Мир вам!» Они пока не войдут туда [в Рай], хотя будут желать этого» (Аль-А‘раф, 46).

Колдовство и сглаз: может ли мусульманин защитить себя от них?
С детства, даже в книжках и мультфильмах, мы часто слышим о сглазе, колдовстве и магии. Но что говорит об этом ислам? Существует ли колдовство? И если оно существует, как мусульманин может уберечь себя и свою семью от этого зла?
29.01.2022
9571

Вышеупомянутые обитатели А‘раф по причине недостаточности их деяний, чтобы войти в Рай, будут ожидать решения Всевышнего Аллаха в отношении них. Однако через три аята Всевышний Аллах говорит о том, что они войдут в Рай:

«Им будет сказано: «Войдите в Рай! Вы не познаете страха и не будете опечалены» (Аль-А‘раф, 49).

В тафсирах имеется информация различного характера о том, кем являются обитатели А‘рафа. Однако, согласно общепринятому убеждению, они – это верующие, которые имеют достаточно благодеяний, чтобы не войти в Адский огонь и определенное количество грехов, которые являются препятствием для вхождения в райскую обитель.

Они будут ожидать своего решения, пока не выйдет решение по поводу остальных людей, как отмечается в вышеуказанном аяте, Всевышний Аллах им скажет: «Войдите в Рай! Поистине, вы заслуживаете Моей милости».

Согласно мнению таких сподвижников и предводителей таби‘инов как ‘Абдуллах ибн Мас‘уд, Хузайфа ибн Йаман, Ибн ‘Аббас, Ша‘би, Даххак и Ибн Джубейр (р.а.), «асхабу А‘раф» – это верующие, у которых благодеяния равны их злодеяниям, они не войдут ни в райскую обитель, ни в адский огонь. У них отсутствуют какие-либо деяния, которые дадут им возможность войти в один из двух пристанищ.

Самая последняя обязанность, которую им предстоит выполнить в Судный день, это совершение земного поклона, когда их призовут. Таким образом, их чаша благодеяний перевесит другую чашу, и они войдут в Рай.

Существуют хадисы и предания, которые подтверждают эту точку зрения. По этому поводу передается от Ибн ‘Аббаса (р.а.), что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Асхабуль-А‘раф войдут в Рай при помощи заступничества Мухаммада ﷺ» (Табарани, «аль-Му‘джам аль-Кабир», №11454, 11/189).

Передается от Хузайфы (р.а.): «Асхабуль-А‘раф – это группа людей, у которых благодеяния защитили их адского пламени, а злодеяния – от райских садов. Когда они обратят свои взоры в сторону обитателей Ада, они скажут: «О наш Господь! Не дай нам оказаться среди беззаконников». В таком положении их Всевышний Господь внемлет их мольбе: «Войдите в Рай! Поистине, вы заслуживаете Моей милости» (Хаким, «аль-Мустадрак», №3247, 2/350).

Читайте также: После ниспослания этого аята Пророк ﷺ плакал всю ночь

Передается от Ибн Мас‘уда (р.а.): «В Судный день люди предстанут для расчета. Те, у кого благодеяния на чаше Весов перевесят злодеяния, войдут в райские сады. Те же, у кого злодеяния на чаше Весов перевесят благодеяния, окажутся в адском пламени.

Несомненно, чаши Весов перевесят друг друга даже одним деянием, но если они окажутся равными по весу, их обладатели будут одним из обитателей А‘рафа.

Таким образом, они остановятся на мосту Сират и им покажут обитателей Рая и Ада. Когда они обратят свои взоры на обитателей Рая, они скажут: «Приветствуем вас». Когда они обратят свои взоры на левую сторону, на обитателей Ада, они скажут: «Господи! Не помещай нас [в огонь] вместе с людьми [неверующими и] несправедливыми [к самим себе]!» (Аль-А‘раф, 47) и попросят убежища у Аллаха от их пристанища.

Что касается обладателей благодеяний, они будут светиться ярким сиянием, таким образом, их будет сопровождать спереди и сзади яркое сияние. В тот день как раб, так и рабыня Всевышнего получат такое яркое сияние. Когда они дойдут до моста Сират, Аллах лишит лицемеров этого яркого сияния. Когда обитатели Рая увидят положение лицемеров, они скажут:

«Господь наш! Дай нам света сполна и прости нас» (Ат-Тахрим, 8).

Что касается обитателей А‘рафа, их не лишат яркого сияния спереди, и Всевышний Аллах скажет им:

«Они пока не войдут в Рай, хотя будут желать этого» (Аль-А‘раф, 46).

Результатом этого ожидания будет вхождение в райскую обитель. (На самом деле, не следует рабу Всевышнего доходить до такого состояния).

Правда ли, что размеры врат Рая равны расстоянию 40 лет ходьбы?
Согласно словам исламских ученых, райские сады находятся друг над другом, по ступеням, по мере возрастания они расширяются: самая высокая ступень – это самая просторная.
27.01.2022
3912

Однако, когда раб Всевышнего совершает благое дело, ему оно записывается в десятикратном размере. Когда же совершает греховный поступок, ему записывается как один греховный поступок. Если они окажутся в большинстве, этот человек погибнет» (Ибн Джарир, «Джами‘у аль-байан», 10/213-214; Суюты, «ад-Дурру аль-мансур», 6/399-400).

Исходя из всего вышесказанного, мы можем заключить следующее: обитатели А‘рафа – это группа людей, чьи благодеяния и злодеяния оказались равными и из-за этого они окажутся вынуждены ожидать некоторое время, пока Всевышний Аллах не разрешит им войти в Рай по Своей милости.

Фото: shutterstock.com.

Социальные комментарии Cackle