"Каждое развлечение – ложно. За исключением 3-х вещей..."
Вопрос от Магомеда:
Можно ли по исламу заниматься футболом?
Ответ:
Прежде всего, хотелось бы упомянуть следующие хадисы:
«Каждое развлечение – ложно. За исключением трех вещей, которые являются мубахом, это: коневодство и скачки на лошадях, взаимный обмен шутками с женой и стрельба из лука» (Абу Давуд).
«Любое развлечение, отвлекающее от покорности Аллаху, является заблуждением» (Бухари).
Для того, чтобы те, или иные спортивные игры считались разрешенными, необходимо, чтобы они отвечали следующим требованиям:
Спортивные игры не должны выходить за рамки законности; спортивная форма должна отвечать необходимых требованиям;
- игры должны быть честными;
- во время игры должны быть исключены любые проявления безнравственного поведения;
- не должно быть элементов азартных игр;
- также эти игры не должны быть причиной невыполнения религиозных обязанностей.
Что же касается конкретно футбола, то можно сказать следующее: если люди играют в футбол для поддержания физического здоровья, то это относится к категории дозволенных развлечений.
Однако игра в футбол не должна отнимать все свободное время, становясь препятствием для выполнения повседневных житейских обязанностей, и тем более не должна стать причиной невыполнения религиозных предписаний и обязанностей. В противном случае игра в футбол может перейти в разряд нежелательных или даже запрещенных развлечений.
Islam-Today
Читайте также:
-
Я приняла Ислам, скрываю это от родителей, читаю молитву в ванной
Я новообращённая в Исламе. Живу с родителями, скрывая религию. Молиться приходится в ванной, но в последнее время члены семьи отвлекают меня всё чаще и чаще. Бывало, я по три раза начинала читать намаз, и они меня постоянно звали, спрашивали о чём-то... так и не дочитывала намаз. Сейчас меня отвлекает чувство страха и беспокойство, что мне опять кто-то помешает или обнаружит за совершением молитвы. Эти плохие мысли мне мешают читать полноценный намаз. В последнее время появился страх даже начинать его читать. Могу ли я как-то возместить его другим образом?
-
Существует ли сглаз в Исламе?
Признаками сглаза могут быть: тоска, грусть, головная боль, слабость, апатия, тяжелое дыхание, пессимизм и нервозность. В соответствии со словами посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказавшего «Сглаз способен свести человека в могилу», указывают на то, что человек подвергшийся сглазу, является тяжело больным, но не способным объяснить свой недуг. Если такой человек обратится к врачу, то все исследования и анализы не выявят какого-либо недуга
-
"Зарядить" иман: 10 шагов
Эти советы помогут вам укрепить свой иман. Во-первых...
-
Сколько рака’атов читается в таравих намазе? 8 или 20?
С началом Рамадана опять начались споры по вопросам, которые давно разъяснили праведные предшественники. Тема споров: какое количество рака’атов содержит намаз таравих: 20 или 8?
-
"Он нашёл, к чему придраться, и у Бухари, и у Муслима, и у других учёных»
Данная книга известного ученого мухаддиса из Марокко шейха Абдуллаха аль-Гумари представляет собой опровержение на одного из самых одиозных современных идеологов ваххабитской секты Насыра аль-Албани. В ней представлены доказательства невежества и лжи этого псевдоученого в области хадиса.
-
Правда ли, что нельзя закрывать глаза во время совершения намаза?
К макрухам (очень нежелательным действиям) намаза относятся следующие действия:
-
Группы людей, которым разрешается давать садака
Вопрос: Хотела бы узнать по больше про садака, а точнее кому нужно давать садака. Дело в том, что на улице я часто вижу людей, которые просят дать им денег, дать садака. В частности, это вполне здоровые люди. Иногда думаю, почему эти люди не работают, не зарабатывают сами? И правильно ли давать им садака? Да простит меня Аллах, если я чего-то не знаю, или в чем-то не права, просто хотела узнать, кому правильнее давать садака. заранее спасибо.
-
Обязательно ли следовать одному из четырех мазхабов?
Когда противники мазхабов говорят, что незачем следовать богословско-правовой школе, когда есть Коран, то получается, что незачем подчиняться законам государства, когда есть конституция. Будто бы они не понимают, что фетвы Муджтахидов богословско-правовых школ-мазхабов обоснованы предписаниями священного Корана и благословенной Сунны, и являются сводом законов Исламского государства, так же как законы светских государств основываются на их конституциях.