Фото: bilanol/ elements.envato.com
Вопрос от Рафила
Ассаляму алейкум. У меня такой вопрос. Мы знаем, что все, что происходит с нами, является испытанием, или искуплением наших грехов. А можно как-то узнать, что из происходящего является испытанием, а что искуплением грехов?
Ответ:
Нужно сразу сказать, что мы не в состоянии определить, какое из бедствий является испытанием, какое искуплением наших грехов, а какое даром от Аллаха. Поэтому все бедствия и трудности в жизни, следует рассматривать как испытание, искупление и дар от Аллаха, и раскаиваться в совершенных грехах и ошибках.
1) Постигшие нас бедствия и напасти могут быть следствием совершенных нами грехов и ошибок. Но если мы проявим терпение и раскаемся, то эти грехи и ошибки будут иншаАллах прощены.
2) Постигшие нас бедствия могут быть испытанием для нас с точки зрения терпения. Успешно пройдя это испытание, мы можем удостоиться довольства Аллаха Всевышнего.
3) Постигающие нас бедствия и напасти, могут быть предвестниками вознаграждения, то есть признаком грядущей милости.
Каждое бедствие несет в себе все три эти составляющие. Поэтому когда нас постигают бедствия или трудности, не следует рассматривать его однобоко, лишь с одной точки зрения, пренебрегая при этом другими моментами. Так как выше мы уже сказали, что человек не способен определить, чем именно является для него постигшее его бедствие.
Поэтому каждое бедствие мы должны рассматривать с этих трех точек зрения.
Если мы сравним то, что у нас отбирают эти бедствия, и то, что они нам дают, то увидим, что дают они нам гораздо больше, чем отбирают.
Доказательством этому могут служить следующие аяты:
«Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых» (аль-Бакара 2/155).
«Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью безо всякого счета» (аз-Зумар 39/10).
«А тем, которые проявляли терпение, Мы непременно воздадим наградой за лучшее из того, что они совершали» (ан-Нахль 16/96).
А так же следующие хадисы:
«Если мусульманин испытывает усталость, боль, тоску, страдание, даже если это всего лишь колючка, вонзившаяся в его тело; за это Аллах прощает ему некоторые его грехи» (Муслим, Бирр, 2573).
«Удивительно положение верующего. Поистине, любая ситуация для него — благо. И это касается только и только верующего. Если постигает его радость, то он благодарит Аллаха. И это — благо для него. Если же его коснется беда, то он проявляет терпение, зная, что все — по воле Творца. И это — также благо для него» (Рийадус-Салихин, 1/122).
Islam-Today