Как использовалась чалма во времена Пророка Мухаммада (мир ему)?
Ответ:
Известен хадис о том, как однажды во время боевых действий с идолопоклонниками в пустыне Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) вознамерился совершить намаз. Он, желая прибрать свисающий на плечах конец чалмы, вдруг обнаружил, что неприятель срубил этот отрезок материи, который развеваясь словно знамя во время погони, наводил страх на врагов. Неприятельская сабля отсекла часть чалмы Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), никак не повредив Его самого. Расулюллах (мир ему и благословение Всевышнего) сменил головной убор и стал читать намаз.
С тех пор чалма считалась полноценной только лишь в том случае, когда конец материи свисал на спину, в противном случае чалма без «хвостика» считалась обычным головным убором. Причем, где бы ни находился мусульманин и в какие бы чрезвычайные обстоятельства он не попал, чалма могла послужить ему кафаном, должна быть достаточной три раза обернуть тело, связать по рукам и ногам нескольких пленных, при помощи этой материи порой приходилось, привязав ведро, доставать воду из глубоких колодцев, по мере необходимости она могла служить привязью для скакуна и, наконец, ею при переноске связывали дрова и хворост.
Обязательно ли имаму, возглавляющему намаз, одевать чалму? Не обязательно. Так как имамы в Благословенной Мекке и Лучезарной Медине, как правило, не одевают чалму, а вместо нее носят традиционный мужской платок «куфию». Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) предпочитал носить чалму. И в те времена чалма считалась привычным головным убором жителей пустыни. Кстати, чалму также носили и иудеи.
Расулюллах (мир ему и благословение Всевышнего) любил одеяния трех расцветок – белого, черного и зеленого, а одежду красного цвета вообще не носил.
Воины, служители казны и странники носили чалму черного, зеленого или голубого цвета.
Утверждения о том, что будто бы черный цвет и одеяния из материи темных оттенков противоречат Шариату, не соответствуют действительности. Так что каждый волен выбрать цвет одеяния согласно своим предпочтениям.
Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы и рекомендации»
Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook!
Читайте также:
-
Человек, который привел в Ислам 108 тысяч человек
Такова сила Дин Мохаммад Шейха, который обратил 108000 людей в ислам, начиная с 1989 года, с того времени, как он оставил свою религию индуизм
-
Можно ли заниматься работой и читать Коран? Не будет ли это непочтением в отношении Корана?
Вопрос:
Можно ли заниматься работой и читать Коран? Не будет ли это непочтением в отношении Корана? И если у человека нет малого омовения, может ли он читать Коран из мусхафа не дотрагиваясь до него?
Ответ:
Не запрещается читать Коран во время работы, если она не отвлекает его сердце от чтения, и читать Коран с мусхафа можно без малого омовения перелистывая страницы карандашом.
-
Как перестать сплетничать: 10 советов
Человеческой природе свойственно обсуждать других людей, сравнивать себя с ними и учитывать чужое мнение. Когда мы слышим животрепещущую историю о ком-либо из наших знакомых, нам подсознательно сразу хочется поделиться ею с близким другом или членом семьи
-
Карим Хакимов - "Красный паша" и аравийский визирь Кремля
«В ходе своей дипломатической миссии К. А. Хакимов установил дружеские отношения с основателем царствующей династии Саудидов Абдель Азиз ибн Саудом и пользовался его благорасположением. Среди арабской элиты и простого народа был известен как «Красный паша», - Абдель Азиз ибн Сауд.
-
Некоторые из лучших мусульманских женских имен
Cамые лучшие женские имена в исламе
-
Как изменились мировые звезды, обретя один из атрибутов пророческой Сунны
-
5 дуа, которые следует читать, если вы совершили грех
В хадисе Посланника Аллаха (мир ему) сказано: «Если раб Аллаха совершает грех, то на его сердце появляется черное пятно, и если он перестает грешить, просит прощения и раскаивается, то пятно исчезает. Если же он повторяет грех, то это пятно увеличивается и может окутать все сердце покрывалом, о котором сказал Всевышний: «Но нет! Покрыло сердца их то, что они совершали» (аль-Мутаффифин 83:14)» (Тирмизи).
-
Молодой сахаб, просивший у Пророка (мир ему) разрешение на прелюбодеяние
Абу Умама аль-Бахили (мир ему) передает: Однажды новообращенный в ислам молодой человек подошел к Пророку (мир ему) и сказал:«О, Посланник Аллаха, разреши мне совершать прелюбодеяние!». Те, кто стояли поблизости, пришли в ужас от услышанного, стали подходить к нему, чтобы поругать и пристыдить его.