"Если ты исполнишь это, то никто не сможет достичь тебя и сравниться с тобой"
Вопрос:
Все мы при жизни пользуемся благами, дарованными Всевышним Аллахом. Однако не повлияет ли это на последующую жизнь и не уменьшит ли количество благ, которые будут предоставлены нам в ахыйрате?
Ответ:
Всевышний Аллах Милостив и Милосерден к своим творениям, а Его щедрость не ведает границ. Поэтому говорить, что человек израсходовал предоставленные блага Аллахом на земле не совсем верно, ибо здесь проскальзывает нотка сомнения в безграничности возможностей и в щедрости Милостивого Создателя. Правильнее будет подойти к этому вопросу с точки зрения справедливости.
Кто-то по воле Всевышнего имел в этом мире намного больше, чем другие, не нуждался не в чем и не испытывал нужду. А кто-то наоборот, не знал, что такое быть сытым и богатым. Естественно, что награда или наказания за действия каждого человека будут соответствующими его деяниям и поведению в этой жизни.
Где блага или их отсутствие это испытание для рабов Аллаха. Поэтому по оценке человека перед Всевышним играет главную роль его набожность, богобоязнь и следование предписаниям Аллаха. Если он был богат, то с него спроситься расходовал ли это он на пути Аллаха и заботился ли о нуждающихся. А если беден, то проявлял ли терпение и не был ли завистлив, стремился ли что-то изменить в этой жизни.
По преданиям однажды к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) пришел Абу Дарда (да будет им доволен Аллах) и сказал:
-Мы совершаем поклонение наравне с теми, кто богат. Совершаем намаз как они, постимся как они, даем подаяние так же как они. Однако они имеют и в этой и в последующей жизни.
На что Посланника Аллаха сказал:
- Я скажу тебе кое-что, и если ты исполнишь это, то никто не сможет достичь тебя и сравниться с тобой. После намаза совершай зикр по 33 раза повторяя "Субханаллах, Альхамдулиллях, Аллаху Акбар" (Ахмад бин Ханбаль).
Islam-Today
Читайте также:
-
Правда о «Хизбут-тахрир»
В последние годы среди мусульман России стало распространяться новое движение “хизбут-тахрир аль-ислами”. Насколько соответствует направление этой религиозной группы взглядам, опыту и традициям веками живших здесь мусульман, можем ли мы согласиться с их мнением, рассказал заместитель Муфтия Татарстана Нияз хазрат Сабиров.
-
Этот тяжкий грех мы часто совершаем не задумываясь...
Однажды к великому богослову Хасану Басри пришел один человек и начала жаловаться на другого:
- Такой-то плохо отозвался о тебе таким-то словом , - сказал он.
На что Хасан Басри начал его расспрашивать:
- Где ты его видел?
- У него дома, - ответил ему человек.
- А что ты у него делал? – спросил богослов.
- В гостях был, – пояснил человек.
- Ну а чем угощался? – вновь поинтересовался Хасан Басри.
-
Слышит ли Пророк Мухаммад (мир ему), когда мы делаем ему салават?
Каждый верующий должен отметить день рождение пророка (мир ему), оживляя его сунну и прося даровать посланнику Аллаху Его мир и благословение каждый день 10 раз, 100 раз, 200 раз. В суматохе жизни мы стали забывать об этом важном акте поклонения
-
Что случится, если обронить деньги в Саудовской Аравии?
-
Увидев на Арше имя Пророка Мухаммада (мир ему), Адам захотел увидеть его...
Нур (свет) Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) находился на лбу Адама, а затем перешел в его указательный палец. Адам увидел этот свет, и подняв этот палец вверх, произнес шахаду. Таким образом, поднятие указательного пальца стало сунной. Затем Джибриль принес одно кольцо, и передал его Адаму. Адам попытался одеть его на указательный палец, но Джибриль сказал ему:
-
40 дел, которые являются фардом для мусульманина
Помимо пяти столпов ислама, для верующего являются фардом следующие деяния:
-
Могилу одного из пророков обнаружили в Турции после прорыва дамбы
В конце прошлой неделе из-за проливных дождей в турецкой провинции Диярбакыр произошел прорыв дамбы Дикл, которая была построена в 1997 году. В результате прорыва обнажились постройки древней затопленной деревни.
-
12 мудрых уроков от Пророка Исы
Иблис сказал: «Прыгни с этой горы и посмотри, убережет ли тебя Аллах». Иса ответил: «Раб не подвергает испытаниям своего господина. Это Господин подвергает испытаниям Своего раба».