Дорогая брендовая одежда. Стоит ли?
Вопрос от Лизы:
Можно ли мусульманину носить дорогую одежду известных модных брендов?
Ответ:
Необходимо отметить, что у верующего никогда не должно быть цели носить дорогую одежду ради показухи и бахвальства. Верующему подобает одеваться чисто, опрятно и не вызывающе.
Любовь к брендовой одежде ведет человека к исрафу. В одном из риваятов сообщается, что однажды Умар (радыйаллаху анху) увидел на Ахнафе новую рубашку, и спросил: «О, Ахнаф! За сколько ты купил ее?». Услышав в ответ, что Ахнаф купил ее за двенадцать дирхемов, Умар (радыйаллаху анху) воскликнул: «О, несчастный! Разве не было бы лучше, если бы ты купил себе рубашку за шесть дирхемов, а остальное пожертвовал бы на пути Аллаха?».
Как в повседневной жизни, так и в торговле, очень важно придерживаться среднего пути. Поэтому отдавать предпочтение дорогой одежде только потому, что она является брендовой и модной, является проявлением исрафа.
Тот, кто одевает дорогую одежду ради привлечения к себе внимания, будет унижен Аллахом:
Передается от Ибн Умара (радыйаллаху анху), что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «На того, кто оденет одежду славы, Аллах наденет одежду унижения».
В другом риваяте говорится: «... В судный день Аллах надет на него такую же одежду, а затем наполнит ее огнем» (Абу Давуд, Либас, 4029).
В этих риваятах под «одеждой славы» подразумевается одежда, привлекающая к себе внимание.
Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) советовал одеваться скромно
Абу Умама Ибн Саляба аль-Ансари (радыйаллаху анху) сказал: «Однажды сахабы в присутствии посланника Аллаха, завели разговор о мирском. Тогда посланник Аллаха, повернувшись к ним, сказал: «Вы что не слушаете, вы, что не слышите? Одеваться скромно – это от веры. Одеваться скромно – это от веры» (Абу Давуд, Тараджуль, 1, (4161); Ибн Маджа, Зюхд, 22, (4118).
В этом хадисе посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) советует верующим одеваться просто и скромно. Порицающий тон, которым была рекомендована скромная одежда, в разговоре о мирской жизни, указывает на то, что одежда как таковая является принадлежность этого мира.
Сегодня принято гнаться за модой, выбрасывая те вещи, которые остались практически новыми, но вышли из моды, такому расточительству нет никакого оправдания в нашей религии. С точки зрения религии, основой в одежде является чистота, простота и скромность.
Islam-Today
Читайте также:
-
Нежелательные и запрещенные действия во время половой близости супругов
Во время половой близости нежелательно поворачивать ноги в сторону Кыблы. Если в комнате находится священный Коран, его нужно чем-либо прикрыть...
-
Как Ислам относится к целительству?
Какое отношение в Исламе к целительству и целителям, людям, которые утверждают, что могут излечивать болезни без медицинского вмешательства (наложением рук, чтением каких-то молитв)? (Римма)
-
О важности слова «Аминь»
В толковании Шейха Заде говорится: «Аминь» не принадлежит Корану. Его нужно произносить после слов «Уаляд-даллин», сделав небольшую паузу после буквы «Нун», чтобы показать, что оно не является частью текста Корана. Писать слово аминь в копии Корана является нововведением. Это запрещено. Как передает Абу Майсара (да будет доволен им Аллах!): «Джабраиль (да благословит его Аллах и приветствует!) слушал, как пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) читал Коран, когда он дошел до слов «Уаляд-даллин», Джабраиль (да благословит его Аллах!) сказал: «Произнеси аминь!» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Аминь»
-
О том, как Пророк Мухаммад(ﷺ) спас город Таиф от страшного наказания
Посланник Аллаха (ﷺ) после начала пророческой миссии на протяжении девяти лет жил в Мекке, периодически подвергаясь издевательствам со стороны неверующих. Тяжелые испытания ожидали и тех, кто последовал за Пророком (ﷺ).
Абу Талиб, дядя Посланника Аллаха, даже не будучи мусульманином, оказывал всяческую поддержку и защищал своего Племянника (ﷺ), но его кончина дала возможность неверующим усилить давление на мусульман.
-
Арабо-мусульманская культура
Арабо-мусульманская культура занимает одну из важнейших позиций в многовековой истории культур всех народов. Она возникла на необъятных просторах Багдадского халифата. Высокоразвитая, самобытная арабо-мусульманская культура средневековья представляла собой сложное явление. На ее развитие и становление повлияло наследие античности, творчество арабских деятелей и бесценный вклад народов Средиземноморья и Средней Азии.
Расцвет арабо-мусульманской культуры пришелся на IX-XI века. Ее влияние простерлось достаточно далеко: от Индии до Испании, включая Северную Африку и Ближний Восток. Уникальность арабо-мусульманской культуры в первую очередь обусловлена особенностями ислама, обладающего мощной объединяющей силой.
-
Как правильно сидеть по сунне
По свидетельству современников Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) чаще всего Он любил сидеть на
-
Человек, который станет вашем проводником в сады Рая
«Кто верует во Всевышнего и Судный День, тот пусть говорит только благо, либо молчит! Кто верует во Всевышнего и Судный День, тот пусть не причиняет боли и обид своему соседу! Кто верует во Всевышнего и Судный День, тот пусть оказывает почет своему гостю».
-
Совершается ли джаназа-намаз по человеку, который совершил самоубийство?
Самоубийство категорически запрещено в нашей религии и относится к тяжким грехам. Если Всевышний не смилуется над человеком, совершившим суицид, то в Загробной жизни его ожидает страшное наказание.