Допустимо ли мусульманину праздновать свой день рождения?
Ответ:
Отвечу на поставленный вопрос таким образом: человек, организующий меджлис по поводу своего дня рождения, может или впасть в греховное, или удостоиться вознаграждения свыше. Да, да не удивляйтесь. День рождения можно провести так, что погрязнешь в грехе, а можно совершить добрые деяния, удостоиться милости Всевышнего.
Прежде всего, каждый мусульманин должен иметь представления о дне рождения – «Мавлид ан-наби» Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) и отмечая эту дату, как великое событие, отдавать дань уважения Расулю Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего). Вся наша умма трепетно и возвышенно относится к Мавлиду-наби. В этот день устраиваются торжественные богослужения и вечера, совершают ду’а, звучат духовные песнопения, исполняются нашиды, а также стихи, посвященные Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего).
В этот день каждый правоверный стремится совершить хоть маленькое благодеяние, чтобы достичь вознаграждения Аллаха Та’аля. В этот день друзья еще больше укрепляют свою дружеские отношения, те кто поссорились, стремятся забыть нанесенные обиды и вновь подружиться, также проводятся меджлисы посвященные Мавлиду.
Я хочу сказать, что и свой день рождения можно превратить в праздник, наполненный благом, удостоиться саваба Всевышнего. Однако некоторые наши соплеменники отдают предпочтение устраивать обильное застолье с шумным весельем, алкогольными напитками, которые обходятся в кругленькую сумму. Материальная сторона – одно дело, а какой урок при этом получают дети и молодежь! Для настоящего мусульманина это, безусловно, чуждое и безнравственное явление. Таким образом, проведение торжеств по случаю дня рождения и его организация может привести вас к греховному или вознаграждению свыше.
Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы и рекомендации»
Полезная статья? Пожалуйста, сделайте репост!
Читайте также:
-
Гарвард признал аят Корана одним из лучших высказываний о справедливости
Гарвардский университет повесил аят из священного Корана у входа юридического факультета. Аят 135 суры Ан-Ниса («Женщины»), повешенный на стене недалеко от главного входа, посвящен словам, лучшим образом разъясняющим справедливость.
-
Увеличение и уменьшение веры
Абу Ханифа сказал: «Иман не увеличивается и не уменьшается». Это так, согласно мнению имама и его учеников. Затем он говорит: «Потому что невозможно представить уменьшение имана, кроме как через увеличение куфра, и нельзя представить увеличение имана, кроме как через уменьшение куфра. А как один человек одновременно может быть кяфиром и верующим?»
-
Эту ду'a читал первый пророк в истории
Всевышний Аллах, предоставил Адаму (а.с.) и Хавве место в Раю и повелел им так:
Ты же, Адам, поселись вместе со своей супругой в Раю, ешьте то, что пожелаете, но не приближайтесь вот к этому дереву, не то станете грешниками. (7:19)
-
Кем был пророк Зулькифль, и почему вокруг него столько споров?
Слово «Зулькифль» упоминаемое в этом аяте, не является именем этого...
-
Что делать, если на работе не отпускают на пятничный намаз?
Это очень важный вопрос, являющийся для многих проблемой.
-
Молитва, которую читал и велел читать своей умме Пророк (мир ему)
О, знающий обо всем скрытом и явном! О, видящий все без помощи глаз! О, Господь (Мауля), слышащий обращения Своих рабов и мольбы нуждающихся! О, создавший этот мир из ничего обладатель могущества! Ты даруешь хидаят потерявшим дорогу. Твои двери открыты и для своих, и для чужих. Ты возвращаешь права угнетенных. Твои знания охватывают до мельчайших частиц. Твое великодушие исцеляет порочных.
-
7 вопросов на которые нам придется дать ответ стоя на мосту Сират
То, что называют Сиратом, - это мост, перекинутый над Адом. Он тоньше волоска и острее меча. Его длина составляет три тысячи лет пути. Из них тысячу лет мост идет на подъем, тысячу лет - ровно, и тысячу лет идет на спуск. Обитатели Рая перейдут по нему. Обитатели Ада упадут с него в Огонь.
-
Для мусульман, которые все еще матерятся...
Когда единоверцам пытаешься напомнить о приличии, они оправдывают свои слабости праведным гневом. Но ведь если гнев действительно праведный, то и контролироваться он должен праведно. Иначе для чего он принял ислам, если религия не делает его лучше?