Что значат мечети для мусульман?

Азимовская мечеть в Казани. Фото: Ислам-тудей
Вопрос:
– Что значит слово мечеть?
Ответ:
«Воистину, первым домом, который воздвигнут для людей, является тот, что находится в Бекке (Мекке)» (Али Имран, 3/96)
– Мечети – это отделения Каабы, находящейся в Медине, которая впервые была создана на земле для поклонения Аллаху. Мечети, будучи домами Аллаха, являются местами, где верующие обретают покой и чувствуют себя в безопасности.
Мечеть является центром как общественной, так и религиозной жизни. Под её куполом соединились жизнь, истина и цивилизация. Вместе с тем, что мечети — это места поклонения, они являются незаменимыми священными центрами общественной жизни, где собираются все мусульмане, от малого до великого, где они встречаются, делятся радостью и горем и пытаются найти решение своих проблем.
Это образовательные центры, куда приходят люди всех возрастов и слоёв общества, где дети дошкольного возраста в процессе игры узнают об Аллахе и привязываются к Нему, где молодые люди учат Коран и получают базовые знания об исламе, это благословенные места, где женщины-мусульманки как слушают проповеди и наставления, так и занимаются общественной деятельностью.
Мечети, где за чашкой чая делятся любовью и печалями, где укрепляется чувство мира, покоя и братства, также выполняют миссию школы культуры, искусства и мысли.

Фото: Ислам-тудей
Мечети – это святыни, которые, не делая различий, объединяют людей, поддерживают наше единение и единство, очищают наш духовный мир, где мы посредством поклонения Аллаху духовно формируем и совершенствуем себя.
Это места, которые посредством проповедуемых принципов сохраняют и доносят до наших дней культуру, цивилизацию и историческое наследие, поддерживают ценности, которые делают нас самими собой. Мусульмане строят мечети физически, а мечети формируют и строят духовный мир мусульман.
Ответ на основе издания: "Часто задаваемые вопросы об исламе".
Читайте также:
-
Наиболее благоприятное время для совершения утреннего намаза
Когда наступает и когда заканчивается время утреннего намаза? И в какое время совершать утренний намаз является предпочтительным?
-
Искусственное оплодотворение в исламе: можно или нельзя?
К тому, что в браке у супругов может не быть детей, приводят разные факторы, встречающиеся как у женской половины человечества, так и у мужской в равной мере. Это очень деликатная тема. В мусульманских странах разрешено шариатом применение метода искусственного оплодотворения, но только при строгом выполнении некоторых условий
-
Правда ли, что из-за домашней собаки намаз может быть не принят?
Говорят, что намазы, совершаемые в жилище, где содержится собака, не будут восприняты свыше? Так ли это? А как относится Шариат к содержанию дома кошек?
-
Правда ли, что за распитие спиртного необходимо соблюдать пост на протяжении двух месяцев?
Для человека совершившего прелюбодеяние (зина) или употреблявшего алкоголь, двери покаяния всегда открыты. Однако такому человеку, прежде всего, необходимо глубоко раскаяться в совершенных грехах, имея намерение...
-
После малого омовения я наношу макияж и совершаю в таком виде намаз, разрешено ли это?
Что же касается вопроса о том, можно ли с макияжем совершать намаз, то здесь хотелось бы обратить внимание на следующие два момента:
-
Почему джинны знают то, чего не может знать человек?
Действительно, джинны иногда обладают знаниями, которыми не владеют люди. Но это вовсе не означает, что им даровано знание о...
-
10 аятов и хадисов о дружбе
Коран и хадисы Посланника Аллаха (мир ему) о том, кто является другом, в чем заключается дружба...
-
Правда, что если очень сильно чего-то желать, то это не сбудется?
В одном из риваятов, Ибн Масуд (радыйаллаху анху) говорил: «Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) любил повторять дуа и истигфар по три раза» (Абу Давуд, Салят, 361, 1524).В риваяте переданном от Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил:«До тех пор, пока вы не будете торопиться, на каждое ваше дуа будет принято. Однако есть те, кто торопясь говорит: «Я делал дуа моему Господу, но Он не принял его»» (Бухари, Даават, 22; Муслим, Зикр, 92).