Что означает хадис: «Аллах не смотрит на вашу внешность, но смотрит на ваши сердца»?
Вопрос:
Что означает хадис: «Аллах не смотрит на вашу внешность и имущество, но смотрит на ваши сердца и дела»?
Ответ:
Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил:
«Аллах не смотрит на вашу внешность и на ваше богатство, а смотрит на ваши сердца и на ваши поступки» (Муслим, Бирр, 33; Ибн Маджа, Зюхд, 9).
Человек обладает как внешней красотой, так и красотой внутренней. Внешняя красота очень быстро исчезает. Если человек считает, что ценен именно внешней красотой, то с ее исчезновением, он считает, что утратил и свою ценность. Если же внимание будет обращено на нравственные качества, знания, способности и воспитание, то с возрастом ценность этого будет лишь увеличиваться.
В связи с этим Али (радыйаллаху анху) сказал: «Красота, приобретенная посредством украшений и красивой одежды, не продолжительна. Главной красотой, является нравственная красота. Обладатель такой красоты любим окружающими людьми, и любим своим Господом».
Человеку следует уделять большее внимание внутренней красоте, а не внешней. Однако это отнюдь не означает, что внешней красоте вообще не нужно уделять никакого внимания.
Аллах Всевышний все видит и все слышит. Выражение «не посмотрит» упоминаемое в хадисе, означает «не придаст значения», то есть это неважно для Аллаха Всевышнего. То есть если даже какой-либо человек будет выбран самым красивым человеком на земле, его внешняя красота, ост и телосложение, не будут иметь никакого значения.
Если его сердце наполнено нечестием или неверием, то его внешняя красота не имеет никакого значения. Аллах Всевышний не обращает внимания на внешний облик человека и не придает ему никакого значения. Однако Он смотрит на сердце человека и на его поступки. То есть Он придает значение состоянию сердца человека, и его намерениям.
Islam-Today
Читайте также:
-
Как долго с точки зрения Ислама тело умершего можно оставлять незахороненным?
Все действия с телом покойного, совершаемые до момента захоронения, называются «таджхиз». В соответствии с Исламом, покойного следует как можно быстрее обмыть, завернуть в саван и похоронить. Спешка в этом деле является мустахабом.
-
Исламская линия доверия: "В молодости я делала аборты. Могу ли я искупить этот грех?"
К сожалению, в молодости я делала аборты, знаю, что это большой грех, и очень раскаиваюсь. Каждый раз в своих молитвах я прошу у Всевышнего прощения за это. Могу ли я как-то замолить этот грех и выпросить прощение у Всевышнего?
-
4 правила здорового питания в исламе
Сунна пророка Мухаммада (мир ему) относительно питания, несмотря на то, что он жил много веков назад, является актуальным руководством для современного человека. Сегодня многие сторонники здорового образа жизни проповедуют советы, о которых говорил сам Посланник Аллаха (мир ему). Правильное питание – залог здоровья, силы и красоты человек, и его основы были заложены еще много веков назад нашим любимым пророком
-
Совершается ли джаназа-намаз по ребенку, который родился мертвым?
В этом вопросе необходимо знать следующее:
-
Дозволяет ли ислам отмечать годовщину свадьбы и дни рождения?
Празднование мусульманами годовщины свадьбы или дня рождения...
-
Как джинн обманул пророка Сулеймана (р.а.) и сел на его трон
Абу Хурайра передал от Пророка (мир ему): Аллах Всевышний соизволил сказать: «Мы подвергли Сулеймана искушению и бросили на его трон тело. (После стольких дней) он вернулся в свое прежнее состояние» (Сура «Сад», аят 34). Вот что стало испытанием для Сулеймана (а.с.) . Однажды у него родился ущербный и слабенький сын. Джинны сказали: - Если этот сын Сулеймана выживет, то у нас будет очень много забот.
-
Как небольшой город в Китае превратился в центр татарской эмиграции
После октябрьской революции 1917 года самыми большими центрами татарской эмиграции на Дальнем Востоке стали Китай, Корея и Япония. Одним из таких мест был небольшой городок Хайлар, находившийся на территории исторической Маньчжурии..
-
Когда человек ложится спать, к нему спешат и ангел, и шайтан...
От нас зависит, окружим мы себя ангелами или шайтанами. Мы однозначно предпочтем общество ангелов, но захотят ли нашего общества они?