Я не могу иметь детей. Врачи советуют искусственное зачатие. Дозволено ли это?

Я не могу иметь детей. В скором времени собираюсь отправиться к доктору. Возможно, он посоветует искусственное зачатие. Имеет ли религия какие-либо противопоказания по этому поводу?

Как мы знаем, искусственное оплодотворение появилось совсем недавно. Сначала подробнее раскроем этот вопрос.

В случае если женщина не может иметь детей нормальным способом, и после медицинского осмотра врачи ставят диагноз, что она может забеременеть только искусственным путем, есть два варианта:

а) Сперма мужчины помещается в яйцеклетку женщины с помощью шприца.

б) Сперма мужчины и яйцеклетка женщины помещаются в пробирку и искусственно оплодотворяются, после чего, в определенное время, они помещаются в матку женщины. Это и является основным методом искусственного оплодотворения.

Говоря об отношении религии к этому вопросу, невозможно найти какие-либо фетвы по данному поводу, потому что метод искусственного оплодотворения появился совсем недавно. Можно ответить на этот вопрос, опираясь лишь на общие правила, указанные в книгах:

Пара, состоящая в никахе, может иметь детей с помощью искусственного оплодотворения. Аш-Шарбани говорит следующее по этому поводу: «Если женщина забеременеет после того, как сперма мужчины будет помещена в ее яйцеклетку, то родившийся ребенок будет законным, и женщина не будет считаться грешницей». Рождение ребенка с помощью прививки или подобных медицинских методов так же принадлежит к способам искусственного оплодотворения. Но если будет использована сперма другого человека, а не мужа, или плод будет выношен другой женщиной, а не женой, то это считается прелюбодеянием.

Как мы уже сказали, нет какой-либо фетвы об искусственном оплодотворении, из-за того, что этот метод появился сравнительно недавно. Этот вопрос очень сильно интересовал мусульман, которые не могли иметь детей, и они обратились с ним к исламским правоведам. После этого правоведы исламских стран посовещались по данному вопросу и дали свой ответ. 19-28 января 1985 года Исламский Совет Правоведов выдвинул последнее утверждение по данному вопросу, в восьмом созыве, прошедшем в Центре Мирового Исламского Объединения города Мекки.

Одновременно с известными на весь мир правоведами, в этом собрании участвовали доктора, которые являются специалистами в этом вопросе. Они разбирали эту тему, учитывая прогресс медицины. В итоге это утверждение звучит следующим образом:

– Мусульманке не разрешено показывать свои интимные места мужчине, за которого она имеет право выйти замуж. Но если есть какая-либо необходимая для этого причина, то это считается дозволенным.

– Если женщина не может забеременеть обычным путем, она может обратиться к методу искусственного оплодотворения. Это является одной из этих причин.

– В таком случае женщина может обратиться к врачу-девушке, которая является мусульманкой. Если это невозможно, то просто к врачу-девушке. Если это невозможно, то к надежному врачу-мужчине, который является мусульманином. Если же и это невозможно, то просто к врачу мужчине.

– Первый путь: Если для того, чтобы девушка смогла забеременеть, необходимо сделать инъекцию мужской спермы в яйцеклетку женщины, и будут соблюдены критерии, которые упомянуты выше, то этот путь считается дозволенным.

– Второй путь: Сперма мужчины и яйцеклетка женщины искусственно оплодотворяются в пробирке, после чего помещаются в матку той же женщины. Этот путь так же является дозволенным. Но в этом методе могут возникнуть некоторые сомнения и путаница. По этой причине к этому методу необходимо обращаться в последнюю очередь. Если же вам все-таки пришлось воспользоваться им, то должны быть соблюдены определенные условия.

– Если при искусственном оплодотворении используется сперма мужчины и яйцеклетка женщины, не состоящих между собой в браке, то это является грехом.

– В дополнение к сказанному, Совет Правоведов рекомендует не обращаться к этому методу, если нет необходимой нужды, так как присутствует вероятность того, что могут перепутаться пробирки.

Короче говоря, искусственное оплодотворение, являясь методом медицинского лечения, считается дозволенным, с условием того, что мужчина и женщина состоят в браке. Если женщина будет использовать сперму другого мужчины, то это, несомненно, является грехом.

Одновременно с этим, не будем забывать следующий аят: «Аллаху принадлежит власть над небесами и землей. Он творит, что пожелает. Он одаряет, кого пожелает, потомством женского пола, и одаряет, кого пожелает, потомством мужского пола. Или же Он сочетает потомство мужского и женского полов, а того, кого пожелает, Он делает бесплодным. Воистину, Он - Знающий, Всемогущий».

Islam-Today

Что Вы думаете об этом? Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle