Фото: ckstockphoto/ elements.envato.com
Вопрос от Нур:
Ассаламу алейкум, пожалуйста, скажите дозволено ли в исламе делать пластические операции по коррекции носа или глаз?
Ответ:
Аллах Всевышний, создавший человека наилучшим образом, разрешил человеку украшаться и сохранять красоту, в рамках дозволенного. Аллах Всевышний сказал в Коране: «Скажи: «Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам, и прекрасный удел?» Скажи: «В мирской жизни они предназначены для тех, кто уверовал, а в День воскресения они будут предназначены исключительно для них». Так Мы разъясняем знамения людям знающим» (аль-Араф 7/32). В ответ на вопрос о красивой одежде, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Аллах красив и любит красивое» (Муслим, Иман, 41). Сам посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) на протяжении своей жизни всегда одевался чисто и опрятно, отдавая предпочтение простой и красивой одежде, и приятным благовониям.
В Исламе запрещено изменение врожденных качеств и формы человека, так как это считается искажением человеческого естества. В Коране говорится: «(Иблис сказал) Я непременно введу их в заблуждение, возбужу в них надежды, прикажу им обрезать уши у скотины и прикажу им искажать творение Аллаха». Кто сделал сатану своим покровителем и помощником вместо Аллаха, тот уже потерпел очевидный убыток» (ан-Ниса 4/119).
Как правило, пластические операции делаются с целью привлечь к себе внимание, казаться еще красивее или в лечебных целях.
Стремление таким путем привлечь к себе внимание или казаться еще красивее, является искажением и изменением врожденных качеств человека, и поэтому запрещены Исламом. Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Аллах проклял женщин, которые делают татуировки и которым делают татуировки; которые выщипывают брови и которым выщипывают брови; которые распиливают зубы для красоты и изменяют творение Всевышнего Аллаха!» (Бухари, Либас, 83-87; Муслим, Либас, 33).
Однако если тело человека имеет какие-либо дефекты, которые могут стать причиной насмешек или психологической травмы, то в этом случае их исправление посредством хирургического вмешательства расценивается как лечение, а не как изменение естества. Наша религия разрешает пластические операции, проводимые с целью лечения. Так, например, сообщается, что сподвижник по имени Арфаджа (радыйаллаху анху) в одной из битв лишился своего носа, и посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) разрешил ему изготовить нос из золота (Абу Давуд, Хатем, 7; Тирмизи, Либас, 31). Исходя из этого те люди, которые лишились носа, глаза, уха или других частей тела, а так же имеющие врожденные или приобретенные уродства, могут прибегать к услугам пластической хирургии, для исправления этих дефектов.
Таким образом, исходя из вышесказанного, можно сказать, что пластические операции разрешены в следующих случаях:
1) Если отсутствует намерение изменять врожденное естество
2) Если польза от такой операции превосходит возможный вред
3) Если такая операция выполняться не с целью обмана кого-то, или же с целью изменения пола
4) Если такая операция не становится причиной правовой путаницы.
Islam-Today