Вопрос.
Существует ли загробный мир?
Ответ.
Загробный мир (Ахират) и все, что с ним связано, относится к “гайбу” (غيب), то есть является сокровенныи и недоступным человеческому разуму. Но это не является препятствием для веры в Загробный мир и для того, чтобы иметь о нем какое-то представление.
В Священном Коране сказано:
أَوَلَمْ يَرَ الْإِنسَانُ أَنَّا خَلَقْنَاهُ مِن نُّطْفَةٍ فَإِذَا هُوَ خَصِيمٌ مُّبِينٌ
وَضَرَبَ لَنَا مَثَلًا وَنَسِيَ خَلْقَهُ قَالَ مَن يُحْيِي الْعِظَامَ وَهِيَ رَمِيمٌ
قُلْ يُحْيِيهَا الَّذِي أَنشَأَهَا أَوَّلَ مَرَّةٍ وَهُوَ بِكُلِّ خَلْقٍ عَلِيمٌ
“Неужели человек не видит, что Мы сотворили его из капли? И вот он открыто препирается!
“Он привел Нам притчу и забыл о своем сотворении. Он сказал: “Кто оживит кости, которые истлели?”. Скажи: “Оживит их Тот, Кто создал их в первый раз. Он ведает о всяком творении” (сура “Йасин”, аяты 77-79).
Тот, кто не верит в воскрешение или сомневается в этом, должен подумать над тем, как он появился на свет. Ведь Всевышний создает человека из крошечной капли, которая, пройдя большое количество этапов, превращается в младенца. А из этого младенца позже вырастает взрослый человек.
Если серьезно задуматься над этим вопросом, то у человека не останется сомнений в том, что для Всевышнего не составит труда воскресить человека после смерти. Если он осознает, насколько велика разница между крошечной каплей и взрослым человеком, то поймет, что создать человека из небытия намного сложнее, чем воссоздать его после того, как его тело истлеет и разложится.
Мучения в могиле: правда или ложь? >>
Материальная Вселенная своими размерами и установленным порядком демонстрирует нам всю силу и могущество Творца. Как у человеческой жизни, так и у Вселенной существует свой конец. Нужно с легкостью принять тот факт, что для Всевышнего, Который сначала создал Вселенную, а затем человека, не представляет никакого труда воскресить тело истлевшего человека.
Исламские богословы на протяжении многих веков приводили различные доказательства существования Загробного мира. Вот некоторые из них:
1. Все пророки сообщали людям о дне Воскресения, о предстоящем ответе за свои деяния, о существовании загробной жизни, о том, что хорошие люди попадут в Рай, а плохие - в Ад. А пророки являются наилучшим примером честности и высокой морали, поэтому нет оснований им не доверять.
2. В человеке присутствует чувство справедливости. В основе этого чувства лежит справедливость Самого Всевышнего. Но мы видим, что в этой жизни не все подвергаются наказанию за свои проступки, поэтому существует место, где восторжествует справедливость - этим местом является Загробный мир.
3. В человеке заложено чувство ответственности. Оно тоже доказывает существование Загробного мира. Всевышний создал человека способным различать хорошее и плохое, правду и ложь, добро и зло, из-за этого он несет ответственность за свои поступки. Поэтому существует место, где каждый будет нести ответственность за свои деяния - этим местом является Загробный мир.
В Священном Коране сказано:
وَمَا خَلَقْنَا السَّمَاءَ وَالْأَرْضَ وَمَا بَيْنَهُمَا بَاطِلًا ذَلِكَ ظَنُّ الَّذِينَ كَفَرُوا فَوَيْلٌ لِّلَّذِينَ كَفَرُوا مِنَ النَّارِ
أَمْ نَجْعَلُ الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ كَالْمُفْسِدِينَ فِي الْأَرْضِ أَمْ نَجْعَلُ الْمُتَّقِينَ كَالْفُجَّارِ
“Мы не создали небо, землю и то, что между ними, понапрасну. Так думают только те, которые не веруют. Горе же тем, которые не веруют, от Огня! Неужели Мы уравняем тех, кто уверовал и совершал праведные деяния с теми, кто распространял нечестие на земле? Или же Мы уравняем богобоязненных с грешниками?” (Сура “Сад”, аяты 27-28)
4. Человек стремится к вечности. Это желание заложено в человеке Всевышним. Раз Аллах дал человеку такое желание, существует место, где каждый будет жить вечно - этим местом является Загробный мир.
Islam-today