Те, кто уверовал в Мусу и Ису (а.с.) должным образом во время их пророческого периода, стали его уммой, безусловно, увидят воздаяние за свои прекрасные убеждения и дела, и войдут в райские сады.
Однако с приходом посланника Аллаха (с.а.с.) единственной религией для исповедания стал ислам. Никто, кто говорит о том, что он следует какой-либо другой религии, помимо ислама, не сможет войти в Райскую обитель. Ведь Всевышний Аллах сказал:
«Поистине, [единственная истинная] религия для Аллаха – это ислам. Те, кому была дана Книга, разошлись во мнениях лишь после того, как к ним пришло знание, и из-за зависти одних к другим. Кто не поверил в аяты Аллаха, то [пусть знает, что] поистине, Аллах скорв расчете» (Ãли Имран, 3:19).
Следовательно, с приходом посланника Аллаха (с.а.с.) предписания предыдущих Книг были упразднены.
Это интересно! Имеем ли мы право просить Рай у Аллаха?
Впрочем, Всевышний Аллах во многих аятах разъясняет, что люди Писания (иудеи и христиане) являются неверующими, так как их Книги содержат слова многобожия в отношении Его сущности. По этому вопросу Всевышний Аллах говорит:
«Поистине, отошли от веры те [христиане], кто говорит: «Действительно, Аллах – третий в троице [одна из трех ипостасей Бога]». Нет бога [достойного поклонения], кроме Аллаха Единственного! Если они не откажутся от своих слов, то неверующих среди них непременно постигнет болезненное наказание!» (Аль-Маида, 5:73).
Всевышний Аллах говорит, что люди Писания являются неверующими, так как они приписывают Ему сына:
«[Некоторые] Иудеи сказали: «Узейр – сын Аллаха». Христиане сказали: «Помазанник [Иса] – сын Аллаха». Они говорят устами слова, похожие на слова неверующих прошлого. Да погубит их Аллах! Как же они обмануты [и далеки от истины]! Они сделали себе господами – наряду с Аллахом – своих раввинов [иудейских ученых] и монахов [христианских аскетов – то есть подчинялись им в их решениях насчет дозволенного и запретного как богам], а также [обожествили] Помазанника [Ису], сына Марьям. А ведь им было велено [в Таурате и Инджиле] поклоняться только одному Богу, кроме которого никто не достоин поклонения! Он Пречист от всего, что они к нему приравнивают!» (Ат-Тауба, 9:30-31).
Это читают: Какая умма войдет в Рай первой?
Как становится ясно из этих аятов, Всевышний Аллах в Благородном Коране говорит, что иудеи и христиане, кого мы называем людьми Писания, находятся в заблуждении. Например, также в Благородном Коране сказано следующее об иудеях:
«Они говорят: «Огонь [Ада никогда] не коснется нас, разве лишь на считанные дни». [О, Мухаммад] Скажи: «Разве вы взяли обещание с Аллаха [о том, что не будете наказаны]? А ведь Аллах никогда не нарушает Своего обещания! Или же вы наговариваете на Аллаха то, чего не знаете?» (Аль-Бакара, 2:80).
В следующем аяте Всевышний Аллах говорит о том, что иудеи – это обитатели Адской обители: «Но нет! [Огонь непременно опалит вас, ведь те] Кто совершал зло и погряз в своих грехах [не раскаявшись до самой смерти и представ перед Аллахом неверующим] – это обитатели Огня [Ада]. Они останутся там навечно [и не спасутся никогда]» (Аль-Бакара, 2:81).
Про христиан также сказано: «Поистине, отошли от веры все [последователи искаженного христианского учения], кто говорит: «Аллах – это Помазанник [Иса], сын Марьям». И Помазанник говорил: «О, потомки Исраиля! Поклоняйтесь [не мне, а] Аллаху, Господу моему и Господу вашему». И кто будет обожествлять кого-то, кроме Аллаха [и поклоняться этому], тому Он сделал запретным [вход в] Рай, и итогом [такого человека] станет Ад [приготовленный для язычников]. И для злодеев [совершивших самую большую несправедливость – поклонение творению вместо Творца] не будет помощников!» (Аль-Маида, 5:72).
Вместе с тем, передается от Ибн Аббаса (р.а.), что вера в Аллаха подразумевает веру в то, что посланник Аллаха (с.а.с.) – это посланец Всевышнего Аллаха:
«Когда делегация абдуль-къайс пришла к посланнику Аллаха (с.а.с.), он спросил: «Что это за племя?» Они ответили: «Раби‘а». Посланник Аллаха (с.а.с.) обратился к ним: «Приветствую это племя! Вы пришли в целости и невредимости».
Это интересно! Где находится Райская обитель?
Они сказали: «О, посланник Аллаха! У нас есть возможность приехать к тебе только в запретные месяцы. Потому что между тобой и нами проживает группа неверующих из племени Мудар (курайш). Из-за того, что они не могут заниматься грабежами и атаковать нас в запретные месяцы, мы имеем возможность свободно приехать к тебе. В таком случае дай нам наставление, чтобы мы передали его более молодому поколению и вошли в райские сады».
На их просьбу посланник Аллаха (с.а.с.) предписал им четыре завета. Предписал веру в единственного Аллаха и спросил: «А вы знаете, что означает вера в единственного Аллаха?» Они сказали: «Аллах и Его Посланник знают лучше». Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Вера в единственного Аллаха подразумевает, что нет бога кроме Аллаха, свидетельствование что Мухаммад – посланник Аллаха, совершение намаза должным образом, раздача закята и соблюдение поста в месяц Рамадан. Еще передача одной пятой части добычи для расходования на пути Аллаха» (Аль-Бухари, Иман: 38, №53, 1/29).
Из этого хадиса становится ясно, что посланник Аллаха (с.а.с.) говорит о том, что уверовавшим во Всевышнего Аллаха считается только тот, кто уверовал, что посланник Аллаха (с.а.с.) – это посланец Всевышнего Аллаха.
Также существует множество хадисов о том, что иудеи и христиане не смогут войти в райские сады. Вот некоторые из них:
Передается от Абу Хурайры (р.а.), что посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа Мухаммада, если кто-нибудь из иудеев или христиан услышит мой призыв и покинет этот мир, не уверовав в Ислам, он, безусловно, окажется одним из обитателей Адской обители» (Муслим, Иман: 72, №403, 1/93).
Передается от Мусы аль-Ашари (р.а.), что посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Если кто-нибудь из моей уммы (многобожников), иудей или христианин услышит мой призыв и потом не уверует в него, он окажется в Адской обители» (Ахмад ибн Ханбаль, «аль-Муснад», №19562, 32/332).
Этого хадиса достаточно, чтобы доказать, что человек не сможет войти в райские сады, не будучи мусульманином. Также следует отметить, что некоторые могут строить домыслы: «О тех, о которых заявлено, что они окажутся в Адской обители, могут войти в Райскую обитель после того, как они будут гореть некоторое время в Адском пламени».
В итоге мнение о том, что иудеи и христиане не смогут войти в райские сады, подтверждается очевидными доводами, которые не оставляют места для дискуссий.