Видел ли Пророк (ﷺ) Аллаха во время Мираджа?
Видел ли наш Пророк (с.г.в.) Аллаха во время Мираджа? По данному вопросу имелись разногласия среди асхабов и имамов, и они оставили разные мнения об этом.
Ибн Аббас и Кабул-Ахбар утверждают, что в ту ночь наш Пророк (с.г.в.) видел Всевышнего в прямом смысле слова.
Досточтимая Аиша (р.а.) говорит:
- Расулюллах в ту ночь не видел Аллаха телесными глазами.
Сам Пророк (с.г.в.) соблаговолил сказать: «Пречист и свободен от любых недостатков Аллах, Которого я видел не глазами, а сердцем». Из этого следует, что он "видел" духовными глазами.
Имам Навави пришел к такому выводу, исходя из высказываний на эту тему, которые содержатся в «Сахихах» Аль-Бухари и Муслима:
- У меня появилась твердая убежденность в том, что Расулюллах по-настоящему видел Всевышнего своими глазами.
Когда асхабы высказывали разные суждения по данному вопросу, Ибн Аббас сказал: «Он видел телесными глазами». А ведь Ибн Аббас был самым знающим среди тех людей. Но досточтимая Аиша говорила: «Он не видел реальными глазами». Так возникли разногласия.
Однако Навави в комментариях к сборникам хадисов Аль-Бухари и Муслима пишет:
«Совместив эти два суждения, мы можем сказать, что в тот миг Всевышний Аллах забрал у Расулюллаха все ощущения. Его глаза перестали чувствовать свет. Он убрал все элементы, принимающие участие в процессе видения. А его самого Аллах превратил в свет. После этого Он воздействовал на его сердце и дал ему возможность увидеть, познать сердцем Всевышнего. Пророк видел Аллаха всеми частями своего тела, ставшего светом. Он рассмотрел Его со всех сторон и не увидел ничего, кроме сияния. Таким образом, в истинном сиянии он увидел истину Всевышнего».
Кази Бейзави говорит в своем тафсире:
- Пророк Муса всеми частями своего тела слышал слово Аллаха со всех сторон. Обдумал и увидел. Несомненно, это очень тонкий вопрос относительно к истине.
Из книги "Анваруль-ашикын"
Читайте также:
-
Образец тактичности и терпимости - Сафия Бинт Хувей
Сафия бинт Хувей (радыяллаху ‘анха) была еще одной счастливицей, удостоившейся стать матерью всех правоверных после освобождения из плена… Она стала одной из величайших сподвижниц Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям), после того как выбрала Аллаха и религию Ислам, оставив свой неверный народ… Она была скромной, умной, вежливой и отзывчивой женщиной… Образец тактичности и терпимости…
-
Принятие Ислама
Ислам в переводе означает веру и покорность Единому и Всевышнему богу (Аллаху), принятие и выполнение всех его законов, отстранение от идолопоклонничества и многобожия. В Исламе все мольбы и поклонения обращены только Всевышнему и только по его воле совершаются все дела и поступки в мире. Через веру во Всевышнего человек обретает мир в сердце и собственных мыслях.
Ислам открыт всему человечеству. Для того чтобы стать мусульманином человек добровольно, осознанно и с искренними намерениями выбирает Ислам. Признание такого выбора заключается не только в убежденности человека в справедливости исламского мировоззрения, но и в искренних намерениях, то есть в пользе, которую мусульманин (мусульманка) принесет себе и окружающим.
-
Российский бренд Zam-zam представил уникальные часы ручной работы
В последние несколько лет халяль-рынок России стремительно набирает темпы роста и все больше и больше производителей создают товары и услуги для мусульман. Одним из таких производителей является бренд Zam-Zam.
-
7 отличий гордыни от чувства собственного достоинства
Однажды учитель спросил учеников: «Представьте себе караван, идущий по пустыне. Бескрайний песчаный простор, палящее солнце, погонщик, верблюды, нагруженные товаром. Кто вы на этой картине?» Кто-то воскликнул: «Я самый первый верблюд!» Второй: «Я самый главный в караване – погонщик верблюдов!» Третий: «Я солнце, утомляющее их жарой». И самый умный из них сказал: «Я – это я. При чем тут верблюды?» Это – чувство собственного достоинства.
-
Подхалимство с точки зрения ислама
Что такое подхалимство, низкопоклонство с точки зрения ислама?
-
Редкое мусульманское имя для мальчика и его значение
Человек с таким именем довольно придирчивая личность в отношении своего окружения. С раннего детства этот ребенок не станет играть со всеми подряд, а будет неосознанно, но тщательно выбирать для себя подходящих по уму и развитию людей. Такая избирательность приводит к тому, что во взрослом возрасте у него практически нет друзей, но те, которые остались – всегда проверенные и настоящие.
-
7 вопросов на которые нам придется дать ответ стоя на мосту Сират
То, что называют Сиратом, - это мост, перекинутый над Адом. Он тоньше волоска и острее меча. Его длина составляет три тысячи лет пути. Из них тысячу лет мост идет на подъем, тысячу лет - ровно, и тысячу лет идет на спуск. Обитатели Рая перейдут по нему. Обитатели Ада упадут с него в Огонь.
-
Голод и чревоугодие: как расплатимся мы за свое обжорство в День Суда?
Неужели мы будем голодать за то, что едим вдоволь в этом мире? Страшно ли чревоугодие на самом деле, и что говорит об этом религия ислам?