Мы прекрасно знаем, что нашим худшим врагом является шайтан и его приспешники, которых он отправляет на искушение наших душ. Возникает вопрос: как человек может оградить свое сердце от проклятого шайтана и предоставить его Аллаху Всевышнему?
Ответ прост – защита нашей души от шайтана заключается в постоянном поминании Аллаха Всевышнего. Чтобы защитить свою душу от шайтана верующий должен выстроить стойкие ворота поминания Своего Творца и очищать душу от своих пагубных качеств.
В Коране сказано: «Воистину, если богобоязненных людей коснется наваждение от дьявола, то они поминают назидание и прозревают» (7:201).
В поминании Аллаха – спасение человеческой души. Несмотря на то, как он бы не ошибался и не оступался, поминая Аллаха с искренним сердцем, каждый раз верующий открывает для себя новую дорогу праведной жизни. И даже если шайтан продолжает искушать поминающего Аллаха человека, продолжает нашептывать, шайтан не может проникнуть в его душу.
Шайтан подобен голодной собаке, которая жаждет набросится на человека, у которого есть, что поесть. И также если человеческой душе не чем «подкормить» шайтана, поминание Всевышнего не позволит приблизиться к нему. Сердце человека либо наполнено поминанием Аллаха, либо желаниями и страстями, и когда желания берут верх над человеком, человеческая душа становится пристанищем для шайтана.
Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Шайтан прикасается к сыну Адама, и ангел прикасается к нему. Прикосновение шайтана – это постоянное побуждение к злу и неверие в истину, а прикосновение ангела – постоянное побуждение к добру и подтверждение истины. Если кто-либо почувствует это (прикосновение ангела), то пусть знает, что оно – от Аллаха, и пусть восхвалит Аллаха, а кто почувствует иное, пусть обратится к Аллаху за защитой от проклятого шайтана».
По своей природе, человеческое сердце принимает как побуждение к добру, так и побуждение ко злу. И вся жизнь человека становится стремления перевеса, либо в одну, либо в другую сторону. И лишь искренняя вера, чистые намерения, проявление смиренности и богобоязненности, подкрепленные благими делами и поклонением, способно перевесить чашу в сторону благих побуждений.
Сайда Хайат