Вся жизнь верующего – это путь к Всевышнему Аллаху, и каждый верующий искренне надеется, что его пристанищем в ахирате станет Райская обитель. Каждое благодеяние, которое мы совершаем в этом мире, мы делаем в надежде на довольство нашего Господа, а благодеяниями проложена дорога в Рай.
Мусульманин стремится к благому и совершенству во всем, и, мечтая о Рае, он хочет достигнуть наивысшей её обители – Фирдаус. Милость Аллаха поистине безгранична, и поэтому каждый верующий может стать обитателем Высшей степени Рая, если станет выполнять следующие благодеяния:
Пророк (мир ему) сказал: «Я гарантирую дом в окрестностях рая для человека, который избегает ссор, даже если он был прав, дом в середине рая для человека, который избегает лжи, даже если он шутил, и дом в верхней части рая для человека, который сделал свой характер хорошим» (Абу Дауд).
Во многих хадисах Пророка (мир ему) содержится призыв к проявлению благого нрава как олицетворению ислама и отражению сути мусульманина во всех делах. Самым тяжелым на весах Судного дня окажется хороший нрав. Человеку, который совершенствует свой нрав, стремится жить в соответствии с Кораном и сунной, обещан рай Фирдаус.
«Кто будет оберегать то, что между губами (язык), и то, что между ног, тому я гарантирую, что он [по милости Всевышнего] попадет в Рай» (Бухари).
Причиной скольких бед и злодеяний становится неумение человека сдержать свой язык. Ислам учит скромности, сдержанности и благому во всем, за каждое слово человек понесет ответ в мире вечном. Верующий говорит только благое, не причиняет вреда своим языком ни себе, ни людям, избегает сплетен, злословия, ругани. Защита своего языка – это средство совершенствования нрава. Сподвижники однажды спросили у Пророка (мир ему и благословение): «Что больше всего способствует попаданию человека в обитатели Ада?», на это он ответил: «Две части тела: язык и то, что меж ног» (Ахмад, Тирмизи).
«Кто оберегал пять обязательных намазов, совершая как следует поясные и земные поклоны, соблюдая установленное для них время, и знал, что это истина, предписанная Аллахом, тот войдет в Рай», или же: «Тому обязателен Рай», или же «Тот будет запретен для Огня!» (Ахмад).
Нет лучшего деяния перед Всевышним Аллахом, чем вовремя совершенный намаз. В намазе – довольство Всевышнего Аллаха, ключи от счастья в обоих мирах.
«Какой бы мусульманин каждый день ради Аллаха ни совершал в течение дня двенадцать добровольных, не обязательных, ракаатов молитвы, Аллах обязательно построит ему дом в Раю» (Муслим).
Самое любимое перед Всевышним – это выполнение того, что Он сделал обязательным, а посредством добровольных актов поклонения верующий обретает большее довольство и большую любовь Всевышнего Аллаха. Несмотря на то, что за оставление их не предполагается греха, проявление усердия в них – благо для самого верующего.
«Самый лучший из домов мусульман тот, где есть сирота, о котором хорошо заботятся. А самый худший дом, в котором плохо обходятся с находящимся в нем сиротой. В Раю мы будем так же близки, как эти два, – и Пророк (мир ему) сжал два пальца» (Ибн Маджа).
Проявление милосердия и заботы к тем, кто остался без родителей, является очень ценным деянием перед Всевышним. В Судный день высшей награды удостоятся те, кто в надежде на милость Аллаха, проявлял милосердие по отношению к его творениям, особенно детям, те, кто взяли на себя тяготы, чтобы облегчить жизнь другим.
«Тому, кто построит мечеть ради Аллаха, для того Аллах построит дом в раю» (Тирмизи).
Воздвигнуть дом Аллаха на земле, выделить из своих средств на благо другим, обеспечить большое количество людей местом поклонения Аллаху – непрерывное благодеяние, которое будет приносить верующему нескончаемую пользу в обоих мирах. За каждый намаз, совершенный в этой мечети, за каждую букву Корана, произнесенную в этом доме Аллаха, верующий по милости Всевышнего удостоится многочисленных воздаяний, результатом которых станут сады Фирдаус.
Сайда Хайат