بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
وَمِنْ آيَاتِهِ خَلْقُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَمَا بَثَّ فِيهِمَا مِن دَابَّةٍ وَهُوَ عَلَى جَمْعِهِمْ إِذَا يَشَاء قَدِيرٌ
«Среди Его знамений – создание небес и земли, а также тех живых существ, которых Он расселил на них. Он способен собрать их, когда пожелает». (Сура «Шура», аят 29)
Всевышний Аллах в этом аяте привел сотворение Им небес, земли и всех живущих на них в качестве аргументов, свидетельствующих о Его существовании. Аллах является Создателем всего, и это серьезный довод в пользу Его существования. А словами «Он способен собрать их, когда пожелает» Господь подчеркивает Свое абсолютное могущество и Свое обладание всем миром и всеми живыми существами. Все действует в предписанном Им равновесии и по установленным Им законам. Об этом говорится в аяте: «Среди Его знамений – плывущие по морю корабли, подобные горам» (Шура, 42:32). Действующие в природе физические законы не результат случайности, а проявления совершенного порядка, установленного Всевышним Аллахом.
Священный Коран приводит сотворение Всевышним Аллахом человека и установленные Им во Вселенной незыблемые законы в качестве доводов в пользу существования единственного Создателя. Таким же важным аргументом, как и приведенные в Коране доказательства существования и единственности Аллаха, является и ниспослание самого Корана путем откровения Аллаха. Ведь Коран призывает нас не к слепой вере, а советует размышлять о сотворении нас самих и всего сущего и признать, что эта гармония во Вселенной и существующее в ней равновесие не могут быть результатом случайного совпадения, что они являются делом рук абсолютного Творца. Поскольку человек создан нуждающимся в вере и руководстве, Аллах не оставил его одного, без Своей поддержки, а посредством Своих пророков призвал людей к тау-хиду(единобожию) и истинной религии.
«Обрати свой лик к религии, исповедуя единобожие. Таково врожденное качество, с которым Аллах сотворил людей. Творение Аллаха не подлежит изменению. Такова правая вера, но большинство людей не знают этого» (Рум, 30:30). Человек может раскрыть эту веру, сокрытую в нем самом, созерцая мир и познавая себя. Наш Пророк в одном хадисе указал на это заложенное в нас с рождения чувство веры в существование и единственность Аллаха: «Все рожденные появляются на свет с фитратом (врожденным чувством веры)» (Бухари,“Книга предопределения”, 56/3). Как определено в этом хадисе, человек обладает способностью осознать, признать существование Аллаха и чувствует потребность в поклонении Ему. Это и есть одно из самых важных доводов в пользу существования Создателя.
Коран призывает нас изучать субъективные (внутри нас самих) и объективные (во внешнем мире) знамения Аллаха и представляет их нам в качестве научных аргументов, свидетельствующих об истинности Корана и существовании Аллаха: «Мы покажем им Наши знамения во внешнем мире и в них самих, пока им не станет ясно, что это есть истина. Неужели не достаточно того, что твой Господь является Свидетелем всякой вещи?» (Фуссилат, 41:53). Следовательно, если мы начнем свой путь с размышлений о своем сотворении и будем обозревать весь мир, то мы непременно придем к выводу о существовании Аллаха, сотворившего все это в чудесном и совершенном порядке.
Islam-today
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.