Первый и главный столп нашей веры – это калима, свидетельство веры. Произнесение «Ля иляха иллялах» - «Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха» - подразумевает полное уверование и принятие этого убеждения всей душой и выстраивание своей жизни согласно этому. Следствия, к которому ведут эти слова, как для отдельно взятого человека, так и общества:
1. Объединение уммы.
Калима – это то, что объединяет всех мусульман на земле, в независимости от нации, расы и языка. В сердце каждого мусульманина живет убеждение в Единство Аллаха, исходя из которого строится их жизнь, поклонение, послушание Аллаху. Пока мусульмане будут следовать и практиковать единую религию, то между ними будет только укрепление и единение.
Аллах Всевышний сказал в Священно Коране:
«Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь» [3:103].
«Он поддержал тебя Своей помощью и верующими. Он сплотил их сердца. Если бы ты израсходовал все, что есть на земле, то не смог бы сплотить их сердца, однако Аллах сплотил их. Воистину, Он — Могущественный, Мудрый» [8:62-63].
Принимать шахаду, значит принимать путь, предписанный Всевышним, одним из указаний которого является сохранение братских отношений, распространение любви и дружбы в умме. О разобщенности Аллах сказал в Коране:
«Ты не имеешь никакого отношения к тем, которые раскололи свою религию и разделились на секты. Их дело находится у Аллаха, и позднее Он сообщит им о том, что они совершали» [6:159].
«Но они разорвали свою религию на части, и каждая секта радуется тому, что имеет» [23:53].
Таким образом, люди не могут быть по-настоящему едины без правильной концепции веры, убеждения таухида, что представляет собой «Ля илаха иллялах».
2. Мир и спокойствие в обществе, которым мусульмане остаются верными благодаря «Ля илаха иллялах».
Люди в таком обществе заботятся о том, чтобы совершать только то, что Аллах сделал дозволенным и отдаляться от того, что запретил Всевышний, действуя в рамках, предписанных их убеждением.
Это предостерегает людей от враждебности, угнетения и несправедливости, ведет их к сотрудничеству, любви и глубоким братским отношениям ради довольства Всевышнего: «Воистину, верующие — братья» [49:10].
Это особенно отчетливо видно на примере жизни арабов во времена джахилийи и после. До ислама они жили во вражде, небезопасности, в постоянных распрях и несправедливости. Когда они уверовали в единство Аллаха и стали на путь ислама, большинство тех же людей стали жить в мире и братстве, так как Аллах сказал:
«Мухаммад — посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой» [48:29].
«Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями» [3:103].
3. Обретение счастья, чистоты и твердости в вере.
Аллах сказал: «Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» [24:55].
Аллах по Своей милости сделал доступным достижение этих целей, благодаря поклонению и подчинению Ему и не приобщения Ему сотоварищей. Это и есть истинное значение «Ля иляха иллялах».
Сайда Хайат